История казахского народного танца
06.09.2019
1425
397
Ныкишева Айымгуль Умирзаковна
История казахского народного танца
Казахский народный танец – существует с древних времен. Он, как одна из форм художественного народного творчества, рождался и обучался содержанием и оригинальным ритмом, пластическими средствами, отражая окружающую их природу. Как свидетельствуют имеющиеся данные, танцы у казахов сопровождали жизнь человека от рождения, до его последнего пути, как шілдехана где люди выражали свою радость в танце по поводу рождения ребенка, хороводы на различных вечерних играх молодожёнов, празднично-свадебные обрядовые танцы. Отражающиеся трудовые процессы различные жанровые танцы. Танцы в народных обрядах в трупах возглавляли Сал и Сері ( так называли знаменитых певцов и композиторов, поэтов, музыкантов искусных исполнителей домбристов).
Основные ходы женского танца. Разработка Абирова Д.Т.
Ырғақты қадам- ритмизированный ход
Жүріс-ход
Қадам-шаг
Сыпайы жүріс-учтивый ход
Жәй жүріс – простой ход может быть с плие
Тез айқас жүріс- быстрый переменный ход с носка, с каблука на вытянутой стопе.
Жанбастап жүру- боковой ход, с каблука в бок подтягивая в 2-ю ногу в 3-ю свободную позицию переход плавный.
Өкшелі жүріс- каблучный ход,нога отрывается либо в сторону либо в перед на каблук отпускается.
Кең айқасып жүріс- широкий переменный ход 2 простых ходов , 3 ритмичный ходов.
Тепкілі қадам- акцентированный шаг,ноги в 1 свободную позицию акцентирует стопы в женском танце,колени акцентирует каблук носок вперед,назад, в разные направления с продвижениями.
Жан бастап жүріс- боковой шаг с каблука в бок , подтягивая в 2-ю позицию нога перекатывается.
Түлкі жүріс- лиси ход с носка переводим на каблук.
10)Түйе жүріс- верблюжий ход имитация девушка на верблюде.
Фольклорные движения рук в мужском танце
Айналма-может быть в кистях в кулаках к себе от себя.
Қол сілтеу – встряхивание кистей
Иық қимылы- движения плечь вверх и вниз, вперед и назад по очереди.
Мақтаншақ- хвастун
Мұрт сипау – поглаживания усов
Буын ойнау- игра сустав можно крутить на колени с прогибом (қара жорға )
Посадка на колени в мужском танце
- На растяжку
- На уровни стопы
- Посадка на колену полностью садимся
Позиций рук и ног казахского танца.
Позиций ног.
5- свободных позиций
5- выворотных
5- параллельных
2- завернутые по 1 и по 2 молдас параллельный молдас вывернутой посадкой на колено 2 ноги
Позиций рук.
7 -позиций рук (1,2,3,4,5,6,7)
Женские основные движения все специфические положения можно использовать
-Айналма
-Сілтеу
-Бидай бос
-Құс қанат
-Беташар
-Ұялу
-Қайнар бұлақ
-Толқыма
- шалқыма
-Өрме
-Толқын
-Жалын
-Жыланша
-Айгөлек
Перегибы корпуса в женском характере
-Стоя -Круговые
-Боковой -Выпод на одну ногу
-Назад -Сидя на двух ног
-Вперед
-Айгөлек сидя круговые по полу
-Назад в растяжке
Казахский народный танец – существует с древних времен. Он, как одна из форм художественного народного творчества, рождался и обучался содержанием и оригинальным ритмом, пластическими средствами, отражая окружающую их природу. Как свидетельствуют имеющиеся данные, танцы у казахов сопровождали жизнь человека от рождения, до его последнего пути, как шілдехана где люди выражали свою радость в танце по поводу рождения ребенка, хороводы на различных вечерних играх молодожёнов, празднично-свадебные обрядовые танцы. Отражающиеся трудовые процессы различные жанровые танцы. Танцы в народных обрядах в трупах возглавляли Сал и Сері ( так называли знаменитых певцов и композиторов, поэтов, музыкантов искусных исполнителей домбристов).
Основные ходы женского танца. Разработка Абирова Д.Т.
Ырғақты қадам- ритмизированный ход
Жүріс-ход
Қадам-шаг
Сыпайы жүріс-учтивый ход
Жәй жүріс – простой ход может быть с плие
Тез айқас жүріс- быстрый переменный ход с носка, с каблука на вытянутой стопе.
Жанбастап жүру- боковой ход, с каблука в бок подтягивая в 2-ю ногу в 3-ю свободную позицию переход плавный.
Өкшелі жүріс- каблучный ход,нога отрывается либо в сторону либо в перед на каблук отпускается.
Кең айқасып жүріс- широкий переменный ход 2 простых ходов , 3 ритмичный ходов.
Тепкілі қадам- акцентированный шаг,ноги в 1 свободную позицию акцентирует стопы в женском танце,колени акцентирует каблук носок вперед,назад, в разные направления с продвижениями.
Жан бастап жүріс- боковой шаг с каблука в бок , подтягивая в 2-ю позицию нога перекатывается.
Түлкі жүріс- лиси ход с носка переводим на каблук.
10)Түйе жүріс- верблюжий ход имитация девушка на верблюде.
Фольклорные движения рук в мужском танце
Айналма-может быть в кистях в кулаках к себе от себя.
Қол сілтеу – встряхивание кистей
Иық қимылы- движения плечь вверх и вниз, вперед и назад по очереди.
Мақтаншақ- хвастун
Мұрт сипау – поглаживания усов
Буын ойнау- игра сустав можно крутить на колени с прогибом (қара жорға )
Посадка на колени в мужском танце
- На растяжку
- На уровни стопы
- Посадка на колену полностью садимся
Позиций рук и ног казахского танца.
Позиций ног.
5- свободных позиций
5- выворотных
5- параллельных
2- завернутые по 1 и по 2 молдас параллельный молдас вывернутой посадкой на колено 2 ноги
Позиций рук.
7 -позиций рук (1,2,3,4,5,6,7)
Женские основные движения все специфические положения можно использовать
-Айналма
-Сілтеу
-Бидай бос
-Құс қанат
-Беташар
-Ұялу
-Қайнар бұлақ
-Толқыма
- шалқыма
-Өрме
-Толқын
-Жалын
-Жыланша
-Айгөлек
Перегибы корпуса в женском характере
-Стоя -Круговые
-Боковой -Выпод на одну ногу
-Назад -Сидя на двух ног
-Вперед
-Айгөлек сидя круговые по полу
-Назад в растяжке
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.