Урок 53 УРОК-ИГРА «КВН»
Цель: способствовать развитию внимания, памяти,
воспитанию коллективизма, поддержанию интереса к дальнейшему изучению немецкого
языка.
Оборудование: карточки, 2 ракетки и 2 шарика,
мяч, конверты с рисунками.
Ход урока
I. Организационный
момент.
II.
Конкурсная программа.
Класс учащихся
делится заранее на 2 команды, каждая команда придумывает себе название, готовит
эмблемы, выбирает капитана.
1. Конкурс
«Составление слов из слогов».
Команды
получают пакеты с одинаковыми карточками. Начало слова написано на одной
карточке, окончание – на другой. Все карточки перемешиваются. Кто быстрее
разложит карточки так, чтобы составить эти слова, выигрывает.
2. Конкурс «Кто лучше
знает алфавит».
Члены каждой
команды становятся друг за другом в шеренгу. По сигналу ведущего стоящие
первыми в шеренгах идут к доске и записывают на ней первую букву алфавита.
Затем передают мел следующему участнику своей команды и становятся последними в
шеренге. Участники, получившие мел, записывают следующую букву алфавита и т. д.
Выигрывает команда, участники которой раньше и в правильном порядке запишут все
буквы алфавита.
3. Конкурс
«Побеждает последний».
Ведущий. Das ist Ida. Wie ist Ida?
Ученик 1. Ida ist groß.
Ученик 2. Ida ist lustig. И т. д.
Команда,
участник которой последним назовет предложение с прилагательным, получает
большее количество баллов.
4. Конкурс
«Ловкий теннисист».
От каждой
команды выделяются 3 участника. Они поочередно получают ракетку для игры в
настольный теннис и шарик. Задача заключается в том, чтобы как можно большее
число раз подбросить шарик ракеткой и вести при этом счет ударов по-немецки.
5. Конкурс
«Капитаны, вперед!».
Капитанам
предлагается нарисовать с закрытыми глазами на классной доске эмблему команды и
написать название.
6. Конкурс
«Выполни приказание».
Все участники
игры выполняют команды ведущего, но только в том случае, если они
сопровождаются словом bitte. Тот, кто нарушит это правило, выбывает
из игры. Когда
останется один участник,
игра заканчивается.
7. Конкурс
«Сообрази быстрее».
Участники
обеих команд встают в круг. Ведущий из центра круга бросает мяч одному из них и
называет слово. Тот, кто поймает мяч, должен составить предложение с этим
словом. Ответившие неправильно или с
большим промедлением выходят из игры. Последний оставшийся в кругу участник
приносит своей команде победу.
8. Конкурс
«Угадай-ка!».
В руках
у ведущего 6–8 конвертов. В
каждом из них лежат рисунки, выполненные в стиле кроки, на которых изображены
различные действия (tanzen, schreiben, malen и т. д.). Участники игры
поочередно задают вопросы, стремясь угадать, что изображено на рисунке.
III. Итоги
конкурса.
Жюри оценивает
ответы, складывает все баллы, объявляет команду-победительницу.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.