Приложение. Суд над Христом
СУД НАД ХРИСТОМ
Уже с первых евангельских
строк, посвященных суду над Иисусом, ощущается атмосфера несправедливости и
изначальной заданности неправосудного приговора. Надо, правда, отметить, что
«благонамеренные члены Синедриона предлагали исследовать дело Иисуса по
законам, выслушать Его учение и доказательства и потом рассудить о нем
беспристрастно». (Ильин И.А.. О сущности правосознания. Собр. Соч. в 2-х
тт.-М., 1993.,Т.1.С.300). Однако политические соображения повернули суд сначала
в сторону нарушения судебной процедуры, а затем и вынесения несправедливого
приговора.
Несмотря на то, что закон
иудейский запрещал тайные допросы подсудимого в частном доме, Иисуса Христа привели и допрашивали сначала в
частном доме первосвященника анны, а затем в доме первосвященника Каиафы.
Собрание Синедриона было незаконным также по времени и месту: Синедрион должен
был собираться днем и притом в помещение храма, а не в частном доме.
В деле Иисуса участвовали немало
лжесвидетелей. Много они говорили на Него неправды, но не могли сказать ничего,
за что можно было бы осудить Его на смерть. Вот одно из лжесвидетельств: «Он
говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его». Эти показания не
соответствуют действительности; но даже если бы они и были правдивыми, такого
обвинения недостаточно, чтобы осудить Христа на смерть…
Исследуя доказательства вины
Иисуса Христа Понтий Пилат лично допрашивает Его и свидетелей и приходит к
выводу о полной Его невиновности. Выйдя к народу, он объявляет: « Я никакой
вины не нахожу в этом человеке». Но народ был недоволен таким решением.
Неистовая толпа кричала: « Распни Его, распни!». «Умыв руки», Пилат уступил
толпе (Евангелие от Матфея).
(Из статьи «
Каким судом судили Иисуса».//Наука и религия.
1996. № 2. С.33)
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.