Приложение. Казнь Христа
КАЗНЬ ХРИСТА
1. …В апреле 33 года н.э. по требованию возмущенных жителей
города Иерусалима, подогреваемых служителями культа, некий мужчина по имени
Иисус и по прозвищу Назареянин ( «Назорей», что означает буквально «выходец из
города Назарета») был подвергнут позорной казни на кресте вместе с двумя
разбойниками. Излишне говорить, что это был незаурядный человек. Мы
подчеркиваем слово «человек», ибо о его божественной ипостаси стало известно
уже позднее. В ту пору о нем шла слава как о проповеднике некоего нового
учения, незаурядном целителе, и, пользуясь сегодняшней лексикой, экстрасенсе.
Ничто не говорило о социальной опасности этого человека или о его особом
божественном происхождении, кроме, разумеется, чудес. Мы не берем под сомнение
его экстрасенсорные способности, ибо и хождение по воде, и кормление толпы
пятью хлебами – все это не было столь опасным дл ортодоксальных иудейских
священников, как его учение…
Иисус прошествовал через весь
город Иерусалим, неся на себе тяжеленный крест, под плевки и глумление
соотечественников, в сопровождении озлобленных и раздраженных римских солдат,
которым, наверно, приходилось поминутно отгонять самых ретивых из толпы, прямо
на гору Голгофу, где ему, чтобы долго не мучился, перебили предплечья и голени
и прибили ( по другим данным, привязали, что, в общем-то, было немногим
милосерднее) запястья и ступни к кресту.
На солнцепеке распятые умирают
быстро. Но Иисус промучился довольно долго, отпустил грехи висевшим рядом
разбойникам, когда же он начал агонизировать, один из солдат прекратил его
страдания ударом пилума (дротика) под ребро. И для Иисуса началась жизнь
вечная.
(Сто
великих казней. - М.,2002.С.21-24)
2.
«Назорей стоял почти обнаженным, ожидая их воли. Его величественный стан
блестел, как белый мрамор, освещенный солнцем; внутренний свет, как огонь,
просвечивал через голубые жилы и непорочную белизну тела. Руки его были
развязаны, и с видом полуоблегчения, полуусталости он широко их раскрыл с
радостным чувством свободы; тень их резко упала на землю, как отражение того
креста, на котором Он должен был вскоре умереть… Трагическая драма близилась к
концу, воины уже разделили одежды осужденного, и каждый остался доволен тем,
что ему досталось. Главный палач с выражением жалости в лице подошел к Назорею
и приступил к исполнению закона. Страшный приказ был исполнен тотчас…
Божественные уста были сжаты и молчали, как само небо. По внимательной толпе
прошел невольный шепот удивления и одобрения при виде спокойного мужества, с которым
этот молодой пророк из Галилеи покорялся Своей судьбе. Поражались также
удивительной скульптурной красоте Его тела. Палачи подошли к нему боязненно и
нерешительно.
-
Можно подумать,
что он сотворен из мрамора,- пробормотал один из них, остановившись с поднятым
молотком.
-
Из мрамора кровь
не течет,- сказал его товарищ грубо, в гневном сознании, что и он принимался за
дело с трепетом и отвращением».
(Варавва. Исторический роман времен Иисуса Христа.
Перевод с английского
Е.Ф.Кропоткиной. - М.,1994. С. 83-84)
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.