Уроки 18-19. Графические методы и процедуры
Цель урока:
• рассмотреть графические
возможности IDE Lazarus.
Учащиеся должны знать: графические методы
класса Tcanvas.
Учащиеся должны
уметь: использовать графические методы класса ТСаnvas: МоуеТо, Line To,
свойства холста Реn и Вгush
для программирования рисования графических изображений; использовать компоненты СоloгDialog; отслеживать
движения мыши, состояния кнопок мыши; сохранять содержимое канвы в файл в формате ВМР.
Ход
урока
I Организационный момент
II Постановка целей и задач урока
III Проверка домашнего задания
IV Актуализация знаний Вопросы:
1.
Какие графические примитивы служат для создания изображений в языке
програм-мирования
Fгее Раsсаl? Назовите процедуры для их записи.
2. Какие параметры нужно
указать для построения:
• точки;
• прямоугольника;
• окружности?
3. Как в ЯП Fгее
Раsсаl можно изменить способ
заливки фигур?
4. Какое свойство формы
отвечает за ее ширину? (Оно же используется для определе-
ния толщины линий.)
Принцип работы с графическими примитивами в IDE Lazarus. тот же, что и в среде Fгее Раsсаl.
V
Объяснение нового материала
Создание простейшего графического редактора выполняют все учащиеся за
своими ком-пьютерами, ход работы, работа с новыми компонентами и т.п.
комментируется учителем.
VI
Практическая работа за компьютером
После первого урока темы - выполнение одного из заданий практической
работы по
вариантам.
На втором уроке изучения темы:
1.
Предложить учащимся получить самостоятельно произвольный рисунок, для создания которого
использовать все изученные возможности рисования.
2. Добавить к проекту с
рисунком меню: Очистить, О программе.
3.
Добавить к проекту еще несколько рисунков на разных формах, настроить
выбор из
меню.
VII Подведение итогов
Афиширование, обсуждение и оценивание результатов самостоятельной работы.
VIII Домашнее задание
Изучить содержание §18-19 учебника, контрольные вопросы и задания.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.