Русская литература 6 класс. Тема: Боги и герои
Цель.
Повторить, обобщить, систематизировать ЗУН учащихся по пройденным темам
в интересной игровой форме.
Задачи: 1. Вырабатывать умение обобщать материал, выделять в нем главное, систематизировать, применять свои знания на практике, активизировать мыслительную деятельность учащихся, как в стандартных, так и в нестандартных ситуациях; 2. Развивать речь, умение держаться перед слушателями, расширять кругозор, умение отстаивать свою позицию, умение работать в команде и самостоятельно; 3. Поддерживать интерес учащихся к предмету, воспитывать трудолюбие, ответственность, чувство коллективизма, психологического настроя в команде; продолжать развитие эстетического вкуса.
Форма. Игра-соревнование.
Наглядность. На доске тема, таблица с названиями туров; рисунки учащихся по античной мифологии, выставка книг, ключ к тесту.
Костюмы. Учащиеся 6 класса приходят в костюмах своих героев или богов; атрибуты к сценкам.
Музыкальное оформление. Греческая народная музыка. Танец «Сиртаки».
План.
1.
Орг.
момент
2.
Целеполагание.
3.
Игра:
1 тур – «Визитка»
2 тур – «Загадки Сфинкса»
3 тур – «Античная библиотека»
4 тур – «Мифологический
словарь»
5 тур – «Бой титанов»
6 тур – «Греческий театр или
маска»
7 тур – «Домашнее задание»
8 тур - «Танталовы муки» (тест)
4.
Подведение
итогов игры, слово жюри.
5.
Вручение
грамот.
Ход
игры.
1.
Орг. момент.
Здравствуйте,
уважаемые участники нашей игры, жюри, зрители! Сегодня вы пришли на необычное
мероприятие по греч. мифологии. Надеемся, что вам понравится. Итак, начинаем.
2.
Целеполагание.
Тема
нашей игры: «Боги и герои». Цель игры: узнать, чья команда (богов или героев)
сильнее, чьи знания лучше, чья команда самая артистичная.
Итак, представляем команду богов
(перечислить всех по именам). Капитан команды – Тюрина Яна. Команда героев
(перечислить). Капитан команды – Смольский Артём.
Представляем
жюри, которое будет оценивать выступление команд и каждого участника по бальной
системе.
Итак,
кто сильнее: боги или герои? Сегодня мы узнаем победителя и назовем самого лучшего
знатока греческой мифологии.
3.
Игра.
1 тур – «Визитка».
Каждый
член команды рассказывает о себе в коротком рассказе. Оценивается костюм,
рассказ, рисунок.
Оценки жюри
2 тур – «Загадки Сфинкса».
Чтобы
попасть в 3 тур, командам нужно разгадать загадки Сфинкса. Чья команда ответит
быстрее и точнее – выиграет. За правильные ответы раздаются командам фишки.
Вопросы.
- При
каком олимпийском боге на земле был «золотой век»? (Крон)
- Как
называется 4 век в поэме Гесиода «Труды
и дни»? (Полубоги)
- На
каком острове рос Зевс? (Крит)
- Почему
Афродиту называют еще и Кипридой? (остров Кипр)
- Как
звали друга Ахилла, убитого Гектором? (Патрокл)
- Что
означает фразеологизм «троянский конь»?
- Кто
такие Скилла и Харибда?
- Сколько
муз служит богу Аполлону? (9)
- Что
такое котурны? (обувь на высокой подошве)
- Что
означает в наше время фраза «становиться на котурны»?
- Кого
называют «отцом трагедии»? (Эсхил)
- Какие
миф. персонажи завлекали мореплавателей, чтобы погубить их? (Сирены)
Подсчет фишек. Оценки жюри.
3
тур – –« Античная библиотека».
Чтобы пройти в древнюю библиотеку, вам
нужно за 1 минуту заполнить карточки, по которым определятся ваши знания.
Боги |
Герои |
|
Что такое
мифология |
|
Кто такой
Овидий |
|
Эллада |
|
Эсхил |
|
Назовите
произведение Эсхила |
|
Кто такие музы |
|
Кто такой
кифаред |
|
Что такое Арго |
|
Какую загадку
разгадал Эдип |
Подсчет правильных ответов.
Оценки жюри.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.