«Спички»
Название игры |
«Спички» |
Тип игры |
сплочение |
Тематика игры |
командная работа |
В игре участвуют |
группа полностью, поделенная на малые группы — оптимально по 5
человек) |
Размер группы |
любой |
Длительность |
30-60 минут |
Подручные материалы |
спички (не менее 24 шт. на каждую малую группу), заготовки — по
одной на малую группу (см. «Вспомогательные материалы»), маркеры по числу
малых групп. |
Правила проведения игры |
Каждой группе выдается заготовка, по 6 спичек на человека (не
менее 24 спичек на группу) и маркер. Тренер объясняет правила игры: ▪ Задача
— выкинуть всей группой количество спичек, равное цифре (по порядку,
например, 19). Движение в круге идет по часовой стрелке. ▪ Каждый
участник за спиной отбирает некоторое количество спичек, вытягивает руку с
отобранными спичками вперед и одновременно с остальными выбрасывает свои
спички в круг. ▪ Нельзя
договариваться вслух о том, кто сколько спичек выкинет! Это нарушение правил. ▪ Движение
по числам отмечается маркером, который кладется на очередное число. ▪ Как
только нужное количество спичек выкинуто в круг — группа переходит к
следующей цифре, если нет — продолжает попытки, пока не выкинет требуемое
количество спичек. ▪ Группа
должна пройти весь круг. ▪ Группы
соревнуются между собой. |
Интерпретация результатов |
Некоторые люди любят стабильность, они всегда выкидывают одно и
то же число. Другие люди каждый раз выбрасывают другое количество или не
выбрасывают вообще — они любят менять. И те, и другие важны. Важно также был ли выбран лидер, какова его роль. |
Возможные варианты игры |
Лучше, если есть возможность по времени дать группам дважды
пройти круг. |
Рекомендации для ведущего |
Ведите наблюдение за работой групп, определите группу-победителя.
Можно дать краткие комментарии об увиденном. |
Вопросы для обсуждения результатов с группой |
▪ Как
вы это делали? ▪ Была
ли у вас система? |
Вспомогательные материалы |
Заготовка: На листе ватмана/флип-чарта рисуется достаточно большой круг
(почти по ширине листа), размечается 11 рисками по аналогии с циферблатом
часов. Возле каждой риски, начиная с верхней, крупно пишутся цифры: 19, 7,
23, 1, 14, 17, 20, 3, 18, 22, 6. Двенадцатой риски нет — пустое место
отмечает окончание игры. |
Источник информации |
Брита Лонструп (Дания) |
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.