«Зоопарк»
Название игры |
«Зоопарк» |
Тип игры |
разминка, «ледокол» |
Тематика игры |
любая |
В игре участвуют |
группы по три человека и ведущий |
Размер группы |
оптимально — до 20 человек |
Длительность |
15 минут (зависит от ведущего) |
Подручные материалы |
— |
Правила проведения игры |
Игра аналогична игре «Джунгли». Отличие состоит в том, что в этой
игре ведущий не меняется, что позволяет проводить игру, если нет возможности
активно двигаться, встать в круг. Ведущий делит группу на тройки и объясняет: «Мы все находимся в зоопарке, где есть много
зверей. В нашем зоопарке живут крокодил, бегемот, жираф и слон». На примере
любых трех участников ведущий показывает и объясняет, как нужно изображать
каждое животное. Правила таковы — ведущий называет зверя, каждая тройка
должна его изобразить. «Крокодил». Центральный
участник тройки — «пасть»: вытягивает руки вперед, одна над другой; пальцы
загнуты внутрь, как зубы; руки изображают кусающую «пасть». Соседи справа и
слева — «хвост»: приставляют сзади центральному участнику обе ладони с растопыренными
пальцами, одна рядом с другой. «Бегемот». Центральный
участник тройки — «пасть»: сгибает руки в локтях, выводит перед лицом
предплечья одно над другой и изображает открывающийся и закрывающийся «рот»
бегемота. Соседи справа и слева — «толщина»: «обнимают» центрального
участника с обеих сторон, не касаясь его, навстречу друг другу. «Жираф». Центральный
участник тройки — «голова с рожками»: вытягивает руку над головой, пальцы
изображают «козу». Соседи справа и слева — «пятна»: прикладывают ладони к
телу центрального участника тройки. «Слон». Центральный участник тройки — «хобот»: вытягивает
руку в перед, вторую руку заводит под вытянутую и берет себя за нос. Соседи
справа и слева — «уши»: приставляют «уши» слева и справа — одна рука вверху
загнута немного вниз, вторая рука внизу загнута немного вверх (полукруг). |
Интерпретация результатов |
При варианте со сменным ведущим могут оцениваться внимание и
быстрота реакции. |
Возможные варианты игры |
Как и в игре «Джунгли» — ведущий сменный. Участник, на которого
показал ведущий, и его соседи изображают названное ведущим животное. Тот, кто
ошибся, сменяет ведущего. В данном варианте игры для ведущего важно
поддерживать высокую скорость дачи заданий, чтобы спровоцировать ошибку
участника. |
Рекомендации для ведущего |
В случае, если группа имеет возможность двигаться или число
участников не кратно трем, лучше проводить версию игры без разбиения на
тройки. |
Вопросы для обсуждения результатов с группой |
— |
Вспомогательные материалы |
— |
Источник информации |
Ирина Сергеева (Карелия) |
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.