Скаутские игры
Скаутские игры
Содержание
Часть
1. Развитие чувств.
Зрение:
1. Различие цветов
·
Умение различать цвета,
знать названия красок (можно на английском языке).
·
Покупка шерсти. Руководитель раскладывает на столе
около 10 мотков шерсти одинакового цвета, но разных тонов и оттенков. Из
каждого мотка руководитель (рук) отрывает короткую нитку и показывает волчатам
и заказывает каждому по очереди купить точно такую шерсть. Вначале разрешается
держать пробу в руке, но со временем задание усложняется: выбор должен
происходить по памяти.
·
Сбор спичек с разными головками по группам. Кто
быстрее?
·
Сигнализация Тателюков.
Дикое племя Тателюков придумало такой способ
сигнализации:
голубой
квадрат - у нас беда:
зеленый
квадрат - у нас все хорошо
голубой
круг - удирайте
зеленый
круг - приходите к нам.
Изучив
знаки, волчата передают друг другу разные сведения.
2. Различие форм
·
Раскладывание предметов в
соответствии с их размером (палочки, камни, отрезки бумаги)
·
Выработка правильного
глазомера (оценка расстояний)
·
Сравнения предметов между
собой
·
Фотограф (нарисовать по памяти показанную
фигуру)
·
Специалисты по
размерам (нарисовать
по памяти предмет определенной величины - монету, спичечную коробку...)
·
Игра в Золушку (сортировать на время зерна в
пакетиках по величине)
·
Китайские тени (угадать предметы и профили товарищей
по тени)
3. Упражнения в наблюдательности
· Что изменилось в комнате? (Найти 1-5
изменений)
· Измененный рисунок (Кто быстрее найдет
изменение?)
·
Волшебный плащ. Всем хорошо известен волшебный плащ
чародея, которым он накрывал какого-либо героя, делая его невидимым для
окружающих. Однажды такой случай произошел при дворе Северного короля. Сыновья
короля весело играли в дворцовом саду. Вдруг один из мальчиков исчез. Но
принцев было много, и никто нее заметил случившегося. Только за ужином было
обнаружено исчезновение одного из принцев. Все сразу догадались, что тут не
обошлось без чар...
Рук
дает команду разбежаться по комнате или полю и кружиться с закрытыми глазами.
По команде они останавливаются, садятся на корточки, а голову кладут на колени.
Рук накрывает одного из волчат плащом и дает разрешение другим встать и открыть
глаза. Выиграл тот, кто первым догадался, кого похитил волшебник.
4. Поиски
·
Наперсток. Рук кладет вещь (в помещении побольше берется предмет больше, на меньшей площади -
меньше) в определенное место. Волчата его ищут. Нашедший
говорит об обнаружении на ухо руководителю. Прячет наперсток волчонок, первым
нашедший его.
·
Открытка с видом. Берется 15-20 открыток с видами.
Несколько из них (2-4) показываются. Затем все открытки перемешиваются. Волчата
по очереди показывают открытки, которые им были показаны.
5. Зрительная память
·
Опиши открытку. (Устно по памяти)
·
Описание стола. (Описать предметы, которые на нем
лежат или ответить на конкретные вопросы по предметам.)
·
Описание человека. (Рассматривают человека и по памяти
его описывают или отвечают на вопросы ведущего о нем.)
·
Антиквариат. (Продавцы магазина
по очереди рассматривают у клиента вещи, которые он хочет продать.
Предметы собирает ведущий (клиент) и спрашивает: "Что вы можете сказать о моем
ножике?” Кто последним добавит что-то новое?)
·
У кого какой знак? Каждый игрок рисует на песке простой
рисунок. Один игрок (водящий) рассматривает рисунки и старается их запомнить.
Далее все игроки стирают свои рисунки, а водящий должен каждому сказать, какой
у него был рисунок.
Слух:
1. Различие звуков
·
Игра в узника. Узнать по походке человека.
·
Узнать людей по голосу. Все по очереди говорят одно слово. Один из
волчат становится спиной к остальным и старается узнать, кто сейчас говорит.
·
Что за звук? (По звуку узнать происхождение звуков.)
·
Из чего льется вода в таз? (стакан, бутылка, ведро...)
·
Что я бросил на стол?
·
Слух ночного сторожа. (различить
и назвать звуки в текущий момент)
2. Определение направления звуков
·
Поиски часов.
·
Аленушка и Иванушка.
·
Кошки-мышки по звуку.
·
Предательская мелодия. Водящий выходит из комнаты. Остальные прячут
предмет. Водящий должен найти его, прислушиваясь к мелодии песенки, которую все
напевают. Чем громче звучит мелодия, тем ближе ищущий
и спрятанной вещи.
·
Куда упал ключ? Ведущий бросает ключ. Игроки с завязанными глазами
должны сделать нужное, по их мнению, количество шагов в сторону упавшего
ключа. Кто ближе к ключу, тот выиграл.
·
Свисток. У игроков завязаны глаза. Ведущий
отходит на несколько шагов в сторону и, стоя на месте, начинает свистеть.
Игроки ищут его по звуку. Как только игрок дотрагивается до ведущего, тот
3 раза хлопает его по плечу, давая сигнал снять повязку и отойти в сторону.
3. Развитие бдительности
·
Напряжение слуха. (Соблюдать тишину и стараться услышать разные звуки.)
·
Прошептанные приказы. Игроки стоят в шеренге на расстоянии 0.5-1м друг
от друга и одновременно выполняют приказы, которые рук отдает шепотом.
·
Без скрипа. В комнате лежит больной. Надо зайти в комнату (открыть
дверь, взять заданный предмет из комнаты), не потревожив его сон. Больной,
услышав шаги или скрип, громко стонет.
·
Бегство из ловушки. Неприятель поймал пленных и посадил их в тюрьму.
Надзиратель по рассеянности забыл закрыть двери и пошел в соседнюю комнату
посмотреть, что происходит на улице. Надо тихо пройти через комнату сторожа
(чтобы он не услышал), тогда ты спасен.
·
Пленник индейцев. Посредине луга стоит связанный "белый” - пленник Команчей. Индейцы охраняют его - стоят вокруг него кругом.
Темная ночь (сторожам завязали глаза). Белые должны спасти своего товарища -
поодиночке пробираться в лагерь и вывести его. Тишина. Белый,
до которого дотронется индеец, должен остановиться и не двигаться с места до
конца игры. Белые выигрывают, если пленный спасен.
·
Идти с закрытыми глазами по звуку за человеком.
4. Развитие способности запомнить слова и
звуки по слуху
·
Повтори цифры в том же порядке. (5-10 цифр)
·
Передача сообщений и приказов из 10-15 слов по цепочке. Кто ошибся?
·
Лавочник. Покупатели заказывают по очереди товары (
·
Угадай мелодию.
Обоняние:
1. Определение запахов
·
Нюхач. В емкостях находятся вещества с
характерным запахом (нашатырный спирт, бензин, спирт, валерьянка, уксус и пр.).
Игроки знакомятся с запахами, а потом с закрытыми глазами, определяют, что это
за вещество.
·
Повар. Назвать по запаху продукты: лук, перец, чеснок, петрушка,
корица...
·
Цветочница
·
Парфюмер и пр.
2. Определение источника запахов
·
Найти предмет по запаху (духи, надушенный носовой платок...). Предмет
должен быть незаметен для глаза, ничто не должно препятствовать распространению
запаха. Искать можно с открытыми и закрытыми глазами.
·
След по запаху. Разбойники украли в п.А определенный
предмет и спрятали его в п.В, но остался запах. Найти предмет.
·
Какая шишка прокопчена дымом? (1 из 20 шишек несколько минут держится
над костром.) Какая?
·
Кто был у парикмахера? Одного из игроков брызгают одеколоном. Водящий
должен определить, кого?
3. Развитие способности запоминать запахи
Осязание:
1. Ознакомление с предметами
·
Что это за предмет? Игроки знакомятся с предметами, лежащими на столе
(они похожи по форме). После этого они становятся в шеренгу и закладывают руки
за спину. Рук вкладывает каждому в руку по предмету, игрок должен опознать на
ощупь, что у него за предмет.
·
Кто это? (Водяной) Узнать человека с закрытыми глазами.
·
Ознакомление с монетами. Игроку дается мешочек с монетами различного
достоинства. Он должен на ощупь вынуть ту монету, которую указал ведущий.
·
Ознакомление с руками. Попробуйте узнать человека по рукам.
·
Пульс. Уметь находить и считать у себя и у других.
·
Ознакомление с тканями. Узнать на ощупь, какую ткань дали тебе в руки.
2. Подбор предметов по виду и размерам
·
Подбор по величине. (Разложить на столе предметы по их величине - от малого до большого с закрытыми глазами.)
·
Подбор по тяжести. (Разложить предметы по тяжести.)
·
Сортировка зерен по форме - грох и фасоль.
·
Соревнование между кассирами. (Посчитать на ощупь, сколько денег в
мешочке.)
3. Развитие наблюдательности с помощью
осязания
·
Идти по следу на ощупь. Зулусы - южно-африканское племя. Они славятся
как прекрасные проводники, поскольку не сбиваются с дороги даже в полной
темноте. Они находили путь при помощи подошв... Все зулусы ходили босиком и
могли различать подошвами следы на дороге, в том числе и дорожную
колею. Кто пройдет по дороге большее расстояние (или
·
Рог изобилия. У каждой команды - мешочек с одинаковым набором предметов.
Игроки должны по очереди доставать из мешка названный ведущим предмет и
передавать соседу.
·
Темно. Выполнять в знакомом помещении просьбы ведущего
(принести книгу и пр.).
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.