Контрастная живопись "Дерево на закате"
25.02.2017
1988
0
Малвенова Светлана Александровна
КГУ «Корнеевская гимназия»
Разработка урока по Изобразительному искусству
Разработку выполнила учитель
изобразительного искусства
Малвенова Светлана Александровна
Тема: Контрастная живопись «Дерево на закате»
Класс: 6
Цель: углубление представления учащихся о цвете в живописи. Изображение силуэта дерева на закате солнца.
Задачи:обучение умению выражать в живописной работе свои настроения и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен.
обучение умению применять новые техники в живописи;
развитие творческого воображения;
воспитание художественного вкуса, эстетического цветового ощущения и изысканности цветовых оттенков
Тип занятия: комбинированное
Материалы и оборудование:плакаты на темы: «Цветовой контраст в природе», «Цветовой круг». Щетинные кисти (одна широкая, одна тонкая), гуашь, клей ПВА, палитра, белый картон, палитра, кусочки поролона.
Ход занятия:
Организационный момент
-Здравствуйте, ребята, сегодня у нас урок по живописи на тему :
Контрастная живопись «Дерево на закате».Мы будем изображать силуэт дерева на закате солнца ,используя контрастные цветовые решения и применим технику смешивания гуаши с клеем ПВА.К нашему уроку я изготовила интерьерную картину в этой технике и сейчас вы попробуете ее повторить. Давайте с вами вспомним ,что такое контраст в живописи?
-Контрастное сопоставление большого с малым (масштабный контраст), светлого с темным (светлотный контраст), шероховатую поверхность с глянцевой (фактурный контраст) и, на конец цветовые контрасты (красный – зеленый, желтый – фиолетовый, синий – оранжевый).
Ребята, мы с вами еще раз убедились, что художник, создавая живописными средствами неповторимый мир, заставляет нас переживать, удивляться и радоваться. Не случайно цвет является основой живописи:
Во-первых, цвет можно по разному воспринимать и передавать красоту окружающего мира;
Во-вторых, цветом можно выражать чувства, настроение и эмоциональное состояние.
В-третьих, цветом можно мыслить и конструировать форму предмета, передавать форму и объем.
. Прежде чем приступить к практической работе в цвете, мы с вами повторим все, что касается “цветового контраста”.
- Итак, ребята, мы знаем, что все цвета могут быть разделены на две основные группы:
1. Хроматическую (цветную), в которую входят все цвета солнечного спектра.
- Что называется хроматическими цветами?
- Все цвета солнечного спектра.
2. Ахроматическую (не цветную), в состав которой входят цвета: черный, белый и все оттенки серого.
- Что называется ахроматическими цветами?
- Это цвета черный, белый и серый.
- Ребята, дайте мне, пожалуйста, определение “контрастные цвета” и назовите группы контрастных сочетаний.
Показываю цветовой круг:
- “Контрастные цвета” – это цвета, которые взаимно дополняют друг друга и в цветовом круге противолежат друг другу.
Например: красный-зеленый, желтый-фиолетовый, синий-оранжевый.
- Явление “цветового контраста” заключается в том, что цвет изменяется под влиянием других, окружающих его цветов. Например: красный помидор будет выглядеть краснее на фоне зеленой петрушки.
- Какие виды цветовых контрастов вы знаете?
- Различают два вида цветового контраста – светлотный и хроматический ( цветовой). Показываю таблицу на светлотный контраст:
- Явление “цветового контраста” заключается в том, что цвет изменяется под влиянием других, окружающих его цветов. Например: красный помидор будет выглядеть краснее на фоне зеленой петрушки.
- Какие виды цветовых контрастов вы знаете?
- Различают два вида цветового контраста – светлотный и хроматический ( цветовой). Показываю таблицу на светлотный контраст:
Сравните одинаковые серые квадраты, расположенные на черном и белом фоне. Они покажутся вам разными.
Цвет предметов мы воспринимаем в зависимости от окружающего фона. Белая скатерть покажется голубой, если на нее положить оранжевые апельсины, и розовой, если на ней окажутся зеленые яблоки. Это происходит потому, что цвет фона приобретает оттенок дополнительного цвета по отношению к цвету предметов. Серый фон рядом с красным предметом кажется холодным, а рядом с синим и зеленым – теплым.
Пример цветового контраста
2. Хроматический – называется изменение цветового тона или насыщенности цвета под действием соседних хроматических цветов. Чем светлее тональные отношения, тем сильнее контраст
а) если хроматический цвет находится на фоне своего дополнительного цвета, то он сохраняет свой цветовой тон и приобретает большую насыщенность. Например, желтый цвет на фиолетовом кажется ярче, чем на любом другом хроматическом цвете.
б) если серая фигура окружена хроматическим фоном, то цвет ее приобретает оттенки
дополнительного цвета к цвету фона. Например, серый фон на зеленом фоне приобретает розовый
оттенок, и наоборот – на красном он зеленеет
Последовательность выполнения работы:
На подготовительном этапе карандашом наметим контур силуэта дерева. Когда мы убедимся, что он выполнен так ,как нам нужно, то мы его обведем ,сильнее нажимая на карандаш. Это делается для того, что бы сквозь слой фоновой краски нам его было видно.
На первом этапе работы краской выкладываем на палитру немного желтой гуаши ,смешиваем ее с таким же количеством клея ПВА. ( Клей придаст нашей работе прочность и сходность с дорогостоящей темперой или акрилом) .И в середине листа картона рисуем небольшой круг. Это будет наше солнце. Вокруг него наносим по той же схеме оранжевую гуашь, также смешанную с клеем и ,быстро, пока краска не высохла растушевываем губкой границы цвета. Далее вокруг оранжевого цвета наносим более глубокий красный, потом фиолетовый, не забывая о растушевке границ.
На втором этапе подождем пока высохнет основной фон и ,взяв в руки тонкую кисть и черную гуашь, потренируемся на отдельном листе бумаги рисовать ветви дерева. Если сильнее будете нажимать на кисть ,то ветви будут толще. Можно кисть в пальцах проворачивать, тогда ветви получаются более корявые и живописные.
На третьем этапе ,убедившись, что основной фон высох-прорисовываем силуэт дерева черной гуашью. Для выразительность сюжета можно добавить летящих птиц, как на моей работе, например. Или слона, жирафа ( тогда ваша картина зазвучит африканскими мотивами)
Вот и все! Теперь нужно подобрать для вашего рисунка рамочку, повесить на стену или использовать в качестве оригинального подарка.
Итоги занятия.
Отметить красиво найденные сочетания цветов и постановки композиции рисунка.
Спасибо, ребята ,вы все хорошо сегодня поработали.!
Уборка рабочих мест.
Разработка урока по Изобразительному искусству
Разработку выполнила учитель
изобразительного искусства
Малвенова Светлана Александровна
Тема: Контрастная живопись «Дерево на закате»
Класс: 6
Цель: углубление представления учащихся о цвете в живописи. Изображение силуэта дерева на закате солнца.
Задачи:обучение умению выражать в живописной работе свои настроения и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен.
обучение умению применять новые техники в живописи;
развитие творческого воображения;
воспитание художественного вкуса, эстетического цветового ощущения и изысканности цветовых оттенков
Тип занятия: комбинированное
Материалы и оборудование:плакаты на темы: «Цветовой контраст в природе», «Цветовой круг». Щетинные кисти (одна широкая, одна тонкая), гуашь, клей ПВА, палитра, белый картон, палитра, кусочки поролона.
Ход занятия:
Организационный момент
-Здравствуйте, ребята, сегодня у нас урок по живописи на тему :
Контрастная живопись «Дерево на закате».Мы будем изображать силуэт дерева на закате солнца ,используя контрастные цветовые решения и применим технику смешивания гуаши с клеем ПВА.К нашему уроку я изготовила интерьерную картину в этой технике и сейчас вы попробуете ее повторить. Давайте с вами вспомним ,что такое контраст в живописи?
-Контрастное сопоставление большого с малым (масштабный контраст), светлого с темным (светлотный контраст), шероховатую поверхность с глянцевой (фактурный контраст) и, на конец цветовые контрасты (красный – зеленый, желтый – фиолетовый, синий – оранжевый).
Ребята, мы с вами еще раз убедились, что художник, создавая живописными средствами неповторимый мир, заставляет нас переживать, удивляться и радоваться. Не случайно цвет является основой живописи:
Во-первых, цвет можно по разному воспринимать и передавать красоту окружающего мира;
Во-вторых, цветом можно выражать чувства, настроение и эмоциональное состояние.
В-третьих, цветом можно мыслить и конструировать форму предмета, передавать форму и объем.
. Прежде чем приступить к практической работе в цвете, мы с вами повторим все, что касается “цветового контраста”.
- Итак, ребята, мы знаем, что все цвета могут быть разделены на две основные группы:
1. Хроматическую (цветную), в которую входят все цвета солнечного спектра.
- Что называется хроматическими цветами?
- Все цвета солнечного спектра.
2. Ахроматическую (не цветную), в состав которой входят цвета: черный, белый и все оттенки серого.
- Что называется ахроматическими цветами?
- Это цвета черный, белый и серый.
- Ребята, дайте мне, пожалуйста, определение “контрастные цвета” и назовите группы контрастных сочетаний.
Показываю цветовой круг:
- “Контрастные цвета” – это цвета, которые взаимно дополняют друг друга и в цветовом круге противолежат друг другу.
Например: красный-зеленый, желтый-фиолетовый, синий-оранжевый.
- Явление “цветового контраста” заключается в том, что цвет изменяется под влиянием других, окружающих его цветов. Например: красный помидор будет выглядеть краснее на фоне зеленой петрушки.
- Какие виды цветовых контрастов вы знаете?
- Различают два вида цветового контраста – светлотный и хроматический ( цветовой). Показываю таблицу на светлотный контраст:
- Явление “цветового контраста” заключается в том, что цвет изменяется под влиянием других, окружающих его цветов. Например: красный помидор будет выглядеть краснее на фоне зеленой петрушки.
- Какие виды цветовых контрастов вы знаете?
- Различают два вида цветового контраста – светлотный и хроматический ( цветовой). Показываю таблицу на светлотный контраст:
Сравните одинаковые серые квадраты, расположенные на черном и белом фоне. Они покажутся вам разными.
Цвет предметов мы воспринимаем в зависимости от окружающего фона. Белая скатерть покажется голубой, если на нее положить оранжевые апельсины, и розовой, если на ней окажутся зеленые яблоки. Это происходит потому, что цвет фона приобретает оттенок дополнительного цвета по отношению к цвету предметов. Серый фон рядом с красным предметом кажется холодным, а рядом с синим и зеленым – теплым.
Пример цветового контраста
2. Хроматический – называется изменение цветового тона или насыщенности цвета под действием соседних хроматических цветов. Чем светлее тональные отношения, тем сильнее контраст
а) если хроматический цвет находится на фоне своего дополнительного цвета, то он сохраняет свой цветовой тон и приобретает большую насыщенность. Например, желтый цвет на фиолетовом кажется ярче, чем на любом другом хроматическом цвете.
б) если серая фигура окружена хроматическим фоном, то цвет ее приобретает оттенки
дополнительного цвета к цвету фона. Например, серый фон на зеленом фоне приобретает розовый
оттенок, и наоборот – на красном он зеленеет
Последовательность выполнения работы:
На подготовительном этапе карандашом наметим контур силуэта дерева. Когда мы убедимся, что он выполнен так ,как нам нужно, то мы его обведем ,сильнее нажимая на карандаш. Это делается для того, что бы сквозь слой фоновой краски нам его было видно.
На первом этапе работы краской выкладываем на палитру немного желтой гуаши ,смешиваем ее с таким же количеством клея ПВА. ( Клей придаст нашей работе прочность и сходность с дорогостоящей темперой или акрилом) .И в середине листа картона рисуем небольшой круг. Это будет наше солнце. Вокруг него наносим по той же схеме оранжевую гуашь, также смешанную с клеем и ,быстро, пока краска не высохла растушевываем губкой границы цвета. Далее вокруг оранжевого цвета наносим более глубокий красный, потом фиолетовый, не забывая о растушевке границ.
На втором этапе подождем пока высохнет основной фон и ,взяв в руки тонкую кисть и черную гуашь, потренируемся на отдельном листе бумаги рисовать ветви дерева. Если сильнее будете нажимать на кисть ,то ветви будут толще. Можно кисть в пальцах проворачивать, тогда ветви получаются более корявые и живописные.
На третьем этапе ,убедившись, что основной фон высох-прорисовываем силуэт дерева черной гуашью. Для выразительность сюжета можно добавить летящих птиц, как на моей работе, например. Или слона, жирафа ( тогда ваша картина зазвучит африканскими мотивами)
Вот и все! Теперь нужно подобрать для вашего рисунка рамочку, повесить на стену или использовать в качестве оригинального подарка.
Итоги занятия.
Отметить красиво найденные сочетания цветов и постановки композиции рисунка.
Спасибо, ребята ,вы все хорошо сегодня поработали.!
Уборка рабочих мест.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.