Разработка урока по ИЗО « Акварельные фантазии. А la Prima »
25.02.2017
1577
0
Малвенова Светлана Александровна
КГУ «Корнеевская гимназия»
Разработка урока по Изобразительному искусству
Разработку выполнила учитель
изобразительного искусства
Малвенова Светлана Александровна
Класс: 5
Тема: « Акварельные фантазии. А la Prima »
Цель урока: Учащиеся совершенствуют навыки рисования акварельными красками.
Знакомятся с техникой «А la Prima ».
Задачи: Привить навыки в технике «А la Prima ».
Воспитать выдержку, предусмотрительность и расчет.
Находить нужные оттенки и применять техники акварели на практике.Развивать
творческий потенциал,фантазию и позитивное отношение к окружающему миру.
Необходимый материал: альбом,акварель,беличьи кисти разных разных размеров,
вспомогательная литература,репродукции.
Ход урока.
I. Здравствуйте,ребята! Приготовьте,пожалуйста свои принадлежности .Мы с вами уже познакомились с акварельными красками и их свойствами.Давайте,
вспомним их.
(Ответы учащихся)
-Молодцы,ребята! А на сегодняшнем занятии я вас познакомлю с новой техникой владения акварели «A la Prima»- читается как а ля прима.
II. Послушайте это стихотворение.Оно очень точно перекликается с нашей сегодняшней новой темой:
Лeссирующий март берёт с собой этюдник,
и с таянья снегов начнет весны разбег.
Луч солнца заглянул в сиреневый багульник.
Согрелся дряхлый пень и выпустил побег.
Весна идет, надев кокетливо беретик,
вакциной от тоски полмира исцелив.
А вешний ветерок несет тепла букетик,
тюльпановой пыльцой букашек накормив.
По улицам весна работает на славу,
палитрой, не скупясь, раскрасит парки в цвет.
По мокрой акварель играет снегом талым,
штрихом пурпура вновь скользит по иве свет.
Дыханием весны оттаял старый домик.
Он сказочно красив – апрельский макияж.
Дождался детвору дождем умытый дворик,
оставив по краям из льдинок резерваж.
Семь красок у весны, и каждая прекрасно
напишет на земле роман свой с ручейком.
Зелёный малахит без лакового глянца
в сережках у осин трепещет за окном.
Привычно взяв мольберт, индиго, охру, красный,
идет встречать весну сосед акварелист.
И кистью по сухой, подсушивая краски,
пронесся с ветерком лихой мотоциклист...
-Чудесное стихотворение! Неправда ли ,ребята? Его можно назвать маленькой историей создания акварели.
«По мокрой акварель играет снегом талым…….
Метод «А la Prima »- это живопись по сырому, написанная в один сеанс. Эта техника означает писать сразу, без последующих капитальных изменений. По этому методу каждая деталь начинается и заканчивается в один прием, затем художник имея ввиду общее переходит к следующей детали и так далее. Все цвета берутся сразу в нужную силу и должного тона. Здесь более употребительны механические смеси-составления искомого цвета с помощью нескольких красок. Однако не стоит смешивать более трех красок. Лишняя краска, как правило, ведет к замутнению, к утрате свежести, яркости, грязному оттенку.
Попадая на влажную поверхность бумаги, краска растекается по ней неповторимым образом, делая картину легкой, воздушной, прозрачной, дышащей.Не случайно, работу, выполненную в такой технике, практически нельзя скопировать, так как каждый мазок по мокрому листу уникален и неповторим.
Этюдник- переносное приспособление для занятий живописью, небольшой ящик, часто на треноге, с принадлежностями для живописи и местом для этюда.
Резерваж- это часть листа, которая сохраняется белой в процессе живописи.
Акварелью обычно пишут по бумаге, которая обычно служит как бы грунтом для красок. Этот белый «грунт» выполняет и роль белил, когда в этом возникает необходимость, например, для передачи световых пятен и бликов.
А теперь, посмотрите, какие работы получаются в технике « а ля прима»
(Учащиеся рассматривают репродукции и делятся своими впечатлениями)
- Сегодня вы попробуете свои силы в этой технике. Но прежде, чем вы приступите к работе, послушайте несколько полезных рекомендаций:
Лучшей для акварели считается плотная бумага с зернистой поверхностью.
Приступая к рисованию, необходимо беречь поверхность, не засаливать ее и не стирать много резинкой.
Прежде, чем приступить к работе с красками. поверхность бумаги для обезжиривания нужно промыть водой широкой кисточкой или губкой.
Во время работы ,в случае избытка воды и краски на кисти нужно воспользоваться мягкой салфеткой.
Кроме того ни в коем случае не оставляйте кисти в стакане концом вниз: кисть становиться неудобной и даже непригодной для работы.
Подбирать краски необходимо на палитре и обязательно учитывать, что краски высыхая, становятся светлее..
У нас уже по календарю наступила весна. Давайте с вами нарисуем весенние этюды.
И так ,приступим к работе. Я желаю вам творческих успехов.
III. Просматриваем и анализируем с учащимися получившиеся работы. Закрепляем пройденный материал..
-Вы все очень хорошо поработали!
На следующем уроке мы с вами разберем новую технику работы с акварелью, она называется «Лессировка».И поэтому , к следующему уроку каждый из вас дома в технике «а ля прима» нанесет на лист бумаги основной фон, который будет состоять цветовых пятен и бликов. А каких? Пусть вам подскажет ваша фантазия.
А теперь убираем рабочие места.
Разработка урока по Изобразительному искусству
Разработку выполнила учитель
изобразительного искусства
Малвенова Светлана Александровна
Класс: 5
Тема: « Акварельные фантазии. А la Prima »
Цель урока: Учащиеся совершенствуют навыки рисования акварельными красками.
Знакомятся с техникой «А la Prima ».
Задачи: Привить навыки в технике «А la Prima ».
Воспитать выдержку, предусмотрительность и расчет.
Находить нужные оттенки и применять техники акварели на практике.Развивать
творческий потенциал,фантазию и позитивное отношение к окружающему миру.
Необходимый материал: альбом,акварель,беличьи кисти разных разных размеров,
вспомогательная литература,репродукции.
Ход урока.
I. Здравствуйте,ребята! Приготовьте,пожалуйста свои принадлежности .Мы с вами уже познакомились с акварельными красками и их свойствами.Давайте,
вспомним их.
(Ответы учащихся)
-Молодцы,ребята! А на сегодняшнем занятии я вас познакомлю с новой техникой владения акварели «A la Prima»- читается как а ля прима.
II. Послушайте это стихотворение.Оно очень точно перекликается с нашей сегодняшней новой темой:
Лeссирующий март берёт с собой этюдник,
и с таянья снегов начнет весны разбег.
Луч солнца заглянул в сиреневый багульник.
Согрелся дряхлый пень и выпустил побег.
Весна идет, надев кокетливо беретик,
вакциной от тоски полмира исцелив.
А вешний ветерок несет тепла букетик,
тюльпановой пыльцой букашек накормив.
По улицам весна работает на славу,
палитрой, не скупясь, раскрасит парки в цвет.
По мокрой акварель играет снегом талым,
штрихом пурпура вновь скользит по иве свет.
Дыханием весны оттаял старый домик.
Он сказочно красив – апрельский макияж.
Дождался детвору дождем умытый дворик,
оставив по краям из льдинок резерваж.
Семь красок у весны, и каждая прекрасно
напишет на земле роман свой с ручейком.
Зелёный малахит без лакового глянца
в сережках у осин трепещет за окном.
Привычно взяв мольберт, индиго, охру, красный,
идет встречать весну сосед акварелист.
И кистью по сухой, подсушивая краски,
пронесся с ветерком лихой мотоциклист...
-Чудесное стихотворение! Неправда ли ,ребята? Его можно назвать маленькой историей создания акварели.
«По мокрой акварель играет снегом талым…….
Метод «А la Prima »- это живопись по сырому, написанная в один сеанс. Эта техника означает писать сразу, без последующих капитальных изменений. По этому методу каждая деталь начинается и заканчивается в один прием, затем художник имея ввиду общее переходит к следующей детали и так далее. Все цвета берутся сразу в нужную силу и должного тона. Здесь более употребительны механические смеси-составления искомого цвета с помощью нескольких красок. Однако не стоит смешивать более трех красок. Лишняя краска, как правило, ведет к замутнению, к утрате свежести, яркости, грязному оттенку.
Попадая на влажную поверхность бумаги, краска растекается по ней неповторимым образом, делая картину легкой, воздушной, прозрачной, дышащей.Не случайно, работу, выполненную в такой технике, практически нельзя скопировать, так как каждый мазок по мокрому листу уникален и неповторим.
Этюдник- переносное приспособление для занятий живописью, небольшой ящик, часто на треноге, с принадлежностями для живописи и местом для этюда.
Резерваж- это часть листа, которая сохраняется белой в процессе живописи.
Акварелью обычно пишут по бумаге, которая обычно служит как бы грунтом для красок. Этот белый «грунт» выполняет и роль белил, когда в этом возникает необходимость, например, для передачи световых пятен и бликов.
А теперь, посмотрите, какие работы получаются в технике « а ля прима»
(Учащиеся рассматривают репродукции и делятся своими впечатлениями)
- Сегодня вы попробуете свои силы в этой технике. Но прежде, чем вы приступите к работе, послушайте несколько полезных рекомендаций:
Лучшей для акварели считается плотная бумага с зернистой поверхностью.
Приступая к рисованию, необходимо беречь поверхность, не засаливать ее и не стирать много резинкой.
Прежде, чем приступить к работе с красками. поверхность бумаги для обезжиривания нужно промыть водой широкой кисточкой или губкой.
Во время работы ,в случае избытка воды и краски на кисти нужно воспользоваться мягкой салфеткой.
Кроме того ни в коем случае не оставляйте кисти в стакане концом вниз: кисть становиться неудобной и даже непригодной для работы.
Подбирать краски необходимо на палитре и обязательно учитывать, что краски высыхая, становятся светлее..
У нас уже по календарю наступила весна. Давайте с вами нарисуем весенние этюды.
И так ,приступим к работе. Я желаю вам творческих успехов.
III. Просматриваем и анализируем с учащимися получившиеся работы. Закрепляем пройденный материал..
-Вы все очень хорошо поработали!
На следующем уроке мы с вами разберем новую технику работы с акварелью, она называется «Лессировка».И поэтому , к следующему уроку каждый из вас дома в технике «а ля прима» нанесет на лист бумаги основной фон, который будет состоять цветовых пятен и бликов. А каких? Пусть вам подскажет ваша фантазия.
А теперь убираем рабочие места.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.