Как Эпоха Возрождения изменила развитие искусства?
23.05.2022
1232
182
Кашкимбаева Шолпан Каирбековна
Тема урока: Как Эпоха Возрождения изменила развитие искусства? (1 урок)
Сегодня на уроке:
- охарактеризуем культуру эпохи Возрождения, устанавливая взаимосвязь с культурой античности (изобразительное искусство, скульптура)
- опишем влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры
Ключевые термины:
Возрождение
Ренессанс
Гуманизм
Меценатство
Перспектива
Джотто ди Бондоне
Лоренцо Медичи
Леонардо да Винчи
Рафаэль Санти
Микеланджело Буонарроти
Возрождением называется новая эпоха в культуре, которая, изменив мировоззрение людей, пришла на смену средневекового искусства. Эту эпоху также называют
«Ренессансом», что в переводе с французского языка
означает «заново рожденный».
В Европе эпоха Возрождения охватывает время с конца XV до первого десятилетия XVII века.
Новый идеал человека эпохи Возрождения
- Всесторонне образованный и гармонично развитый человек.
- Он совершенствует свою душу с помощью наук, литературы, живописи, музыки.
- Человек прекрасен по своей природе, наделен творческими способностями и разумом
- Он не игрушка в руках судьбы, а ее хозяин
Ренессанс зародился на родине античной культуры - Италии и охватил многие европейские страны. Искусство древней Греции и Рима строилось на принципах гармонии и красоты, простоте и изяществе линий. Античные деятели культуры считали человека центром мироздания, образцом физического и духовного совершенства. Это была эпоха интеллектуального и творческого расцвета средневекового общества. Античная культура, забытая ранее и осуждавшаяся церковью, возрождалась вновь и переосмысливалась.
В различных регионах Италии открывались художественные школы. Появилась целая плеяда великих художников, ставших настоящим примером для их последователей.
Центрами Возрождения стали итальянские города – Флоренция, Милан, Венеция, Генуя, Рим. Во многом они процветали благодаря своему выгодному географическому положения на побережье Средиземноморья.
Основой Ренессанса был гуманизм, что в переводе с латинского означает «человечность». В первой половине XVI века гуманизм перерос в общественное движение, охватившее Западную и Центральную Европу. Культура эпохи Возрождения стала проявляться в Нидерландах, Германии, Венгрии, Франции, Англии, Испании. Основные вопросы, которыми интересовались в период Возрождения – человек и природа.
В эпоху Возрождения богатые люди стали окружать себя предметами роскоши, красиво одеваться, наслаждаться прекрасной музыкой и живописью.
Некоторые состоятельные горожане были меценатами, которые ценили искусство и тратили деньги на его развитие.
Одним из выдающихся меценатов был правитель Флоренции Лоренцо Медичи.
Он собирал при своем дворе и оказывал покровительство выдающимся философам, художникам и музыкантам. В его правление Флоренция превратилась в колыбель Возрождения.
Изменения в искусстве в эпоху Возрождения.
В эпоху Возрождения произошел подъем художественного творчества во всех сферах культуры. Особенно большое развитие получили живопись и скульптура.
Главным достижением новой живописи стала перспектива - способ отображения глубины пространства. Изучение анатомии позволило художникам более реалистично и естественно изображать человеческое тело.
Сюжеты произведений оставались религиозными, но в образах библейских персонажей изображались земные люди. Интерес к личности вызвал к жизни новый жанр живописи - портрет. Восхищение совершенством своих моделей художники подчеркивали красотой окружающего мира, изображая пейзажи. Мастера гордились своими творениями и, в отличие от средневековых художников, указывали свое авторство. Скульптура отделилась от стены, ее можно было рассматривать, обходя вокруг. Скульптурные произведения теперь украшали галереи и площади городов.
Первым художником Возрождения считается Джотто ди Бондоне, живший в XIII–XIV веках. Он в своих картинах мастерски и художественно правдиво изображал людей с их радостями и печалями, глубоко и точно передавая их внутренний мир и облик.
Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.)
итальянский живописец, скульптор, архитектор, инженер и ученый. Был всесторонне развитой личности. С 17 лет начал обучение в мастерского художника во Флоренции. В 1482 году поступил на службу правителю Милана в качестве придворного живописца, инженера, архитектора. Да Винчи сконструировал множество разнообразных механизмов. Сделанные им изобретения и открытия охватывают более 50 отраслей знания. Леонардо да Винчи первым сконструировал модели парашюта, танка, подводной лодки, вертолета.
Будучи великим тружеником, он изучал строение человеческого тела, с научной точностью подходя к процессу живописи. Его картины свидетельствуют о блестящих знаниях художника в области человеческой анатомии.
Свои заметки с чертежами и рисунками - около 7000 страниц – он записывал их особым способом. Их можно прочитать только по отражению в зеркале.
Изобретенная им техника живописи позволяла передавать ощущение воздуха, который размывает очертания предметов. В последние годы жизни художник вынужден был скитаться по городам, пока по приглашению короля не переехал во Францию.
Произведения художника составили великолепное сокровище человеческой культуры. Портрет «Моны Лизы» («Джоконда») в настоящее время хранится в Париже, в музее Лувр. Известны также его картины: «Мадонна Литта», «Мадонна Бенуа», «Портрет Джиневры де Бенчи».
Фреска «Тайная вечеря» была заказана богатым миланским монастырем. В этой работе художник мастерски использовал законы линейной перспективы.
Микеланджело Буонарроти (1475-1564 гг.)
- величайший скульптор, живописец, архитектор и поэт эпохи Возрождения. Уже при жизни современники считали Микеланджело гениальным и называли его «Божественный».
Он родился в семье обедневшего дворянина.
В тринадцатилетнем возрасте поступил в мастерского художника во Флоренции и через два года был приглашен ко
двору Лоренцо Медичи. Микеланджело ценил скульптуру выше живописи и всю жизнь посвятил изображению
человеческой фигуры. Однако свои самые грандиозные замыслы Микеланджело смог реализовать именно в живописи, став настоящим новатором. Микеланджело жил то во Флоренции, то в Риме, выполняя заказы для Ватикана.
В своих творениях изображал человека-борца, способного
пожертвовать собой ради защиты отечества.
Созданный им образ Давида символизирует человека героического, полного мощи и величия.
В соборе Святого Петра в Ватикане хранится скульптура Микеланджело, которая сделала его знаменитым на всю Италию. Это произведение «Пьета».
Микеланджело был гениальным живописцем. С 1536 по 1541 гг. художник работал над росписью потолка Сикстинской капеллы площадью 600 кв. метров. Лежа на спине на высоких
подмостках, четыре года день за днем, художник творил чудо. Он создал гигантскую фреску «Страшный суд».
Микеланджело был талантливым архитектором. Его проекты, например, купол собора Святого Петра в Риме, поражают своей красотой и величием. Художник увлекался поэзией, до нас дошло около 300 его стихотворений.
Рафаэль Санти (1483-1520 гг.)
родился в городке Урбино в семье поэта. Он рано потерял родителей. В 1504 году художник переехал во Флоренцию,
где в то время творили такие гении как Леонардо и Микеланджело.
Рафаэль сумел многому научиться, наблюдая за творчеством великих мастеров. В своих картинах он старался передать положительные черты характера человека, красоту и силу его тела, глубокий ум.
Излюбленным образом Рафаэля стала Мадонна - дева Мария с младенцем Иисусом. Его Мадонны олицетворяют идеал материнства, привлекают своим спокойствием и лиричностью. Все искусство Рафаэля предельно гармонично, в нем царит покой, красота и добро.
Картина «Мадонна Солли» является первым портретом, написанным Рафаэлем во Флоренции. Рафаэлю стало поступать очень много заказов с просьбами об изображении мадонн. Он написал портреты «Мадонна Грандука», «Мадонна с гвоздиками», «Мадонна Террануова».
Непревзойденным шедевром Рафаэля является картина «Сикстинская мадонна». Его картины отличались от икон средневековых мастеров. Художник прежде всего рисовал женщину-мать, нежно любящую свое дитя.
Художник выполнял заказы Папы Римского, был окружен всеобщей любовью и признанием. Рафаэль был мастером портретной живописи.
Рафаэль был также признанным архитектором. Он создавал проекты, учитывая особенности окружающего пространства.
Теперь закрепим полученные знания
Задание. Определите, какое из представленных здесь произведений создано в период средневековья, а какое – в эпоху Возрождения? Приведите не менее трех аргументов для подтверждения своего мнения.
Проверим!
1 картина –период Средневековья
2 картина – эпоха Возрождения
Появление новых деталей:
перспектива
насыщенный цвет
реалистичность
Сегодня на уроке:
- охарактеризуем культуру эпохи Возрождения, устанавливая взаимосвязь с культурой античности (изобразительное искусство, скульптура)
- опишем влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры
Ключевые термины:
Возрождение
Ренессанс
Гуманизм
Меценатство
Перспектива
Джотто ди Бондоне
Лоренцо Медичи
Леонардо да Винчи
Рафаэль Санти
Микеланджело Буонарроти
Возрождением называется новая эпоха в культуре, которая, изменив мировоззрение людей, пришла на смену средневекового искусства. Эту эпоху также называют
«Ренессансом», что в переводе с французского языка
означает «заново рожденный».
В Европе эпоха Возрождения охватывает время с конца XV до первого десятилетия XVII века.
Новый идеал человека эпохи Возрождения
- Всесторонне образованный и гармонично развитый человек.
- Он совершенствует свою душу с помощью наук, литературы, живописи, музыки.
- Человек прекрасен по своей природе, наделен творческими способностями и разумом
- Он не игрушка в руках судьбы, а ее хозяин
Ренессанс зародился на родине античной культуры - Италии и охватил многие европейские страны. Искусство древней Греции и Рима строилось на принципах гармонии и красоты, простоте и изяществе линий. Античные деятели культуры считали человека центром мироздания, образцом физического и духовного совершенства. Это была эпоха интеллектуального и творческого расцвета средневекового общества. Античная культура, забытая ранее и осуждавшаяся церковью, возрождалась вновь и переосмысливалась.
В различных регионах Италии открывались художественные школы. Появилась целая плеяда великих художников, ставших настоящим примером для их последователей.
Центрами Возрождения стали итальянские города – Флоренция, Милан, Венеция, Генуя, Рим. Во многом они процветали благодаря своему выгодному географическому положения на побережье Средиземноморья.
Основой Ренессанса был гуманизм, что в переводе с латинского означает «человечность». В первой половине XVI века гуманизм перерос в общественное движение, охватившее Западную и Центральную Европу. Культура эпохи Возрождения стала проявляться в Нидерландах, Германии, Венгрии, Франции, Англии, Испании. Основные вопросы, которыми интересовались в период Возрождения – человек и природа.
В эпоху Возрождения богатые люди стали окружать себя предметами роскоши, красиво одеваться, наслаждаться прекрасной музыкой и живописью.
Некоторые состоятельные горожане были меценатами, которые ценили искусство и тратили деньги на его развитие.
Одним из выдающихся меценатов был правитель Флоренции Лоренцо Медичи.
Он собирал при своем дворе и оказывал покровительство выдающимся философам, художникам и музыкантам. В его правление Флоренция превратилась в колыбель Возрождения.
Изменения в искусстве в эпоху Возрождения.
В эпоху Возрождения произошел подъем художественного творчества во всех сферах культуры. Особенно большое развитие получили живопись и скульптура.
Главным достижением новой живописи стала перспектива - способ отображения глубины пространства. Изучение анатомии позволило художникам более реалистично и естественно изображать человеческое тело.
Сюжеты произведений оставались религиозными, но в образах библейских персонажей изображались земные люди. Интерес к личности вызвал к жизни новый жанр живописи - портрет. Восхищение совершенством своих моделей художники подчеркивали красотой окружающего мира, изображая пейзажи. Мастера гордились своими творениями и, в отличие от средневековых художников, указывали свое авторство. Скульптура отделилась от стены, ее можно было рассматривать, обходя вокруг. Скульптурные произведения теперь украшали галереи и площади городов.
Первым художником Возрождения считается Джотто ди Бондоне, живший в XIII–XIV веках. Он в своих картинах мастерски и художественно правдиво изображал людей с их радостями и печалями, глубоко и точно передавая их внутренний мир и облик.
Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.)
итальянский живописец, скульптор, архитектор, инженер и ученый. Был всесторонне развитой личности. С 17 лет начал обучение в мастерского художника во Флоренции. В 1482 году поступил на службу правителю Милана в качестве придворного живописца, инженера, архитектора. Да Винчи сконструировал множество разнообразных механизмов. Сделанные им изобретения и открытия охватывают более 50 отраслей знания. Леонардо да Винчи первым сконструировал модели парашюта, танка, подводной лодки, вертолета.
Будучи великим тружеником, он изучал строение человеческого тела, с научной точностью подходя к процессу живописи. Его картины свидетельствуют о блестящих знаниях художника в области человеческой анатомии.
Свои заметки с чертежами и рисунками - около 7000 страниц – он записывал их особым способом. Их можно прочитать только по отражению в зеркале.
Изобретенная им техника живописи позволяла передавать ощущение воздуха, который размывает очертания предметов. В последние годы жизни художник вынужден был скитаться по городам, пока по приглашению короля не переехал во Францию.
Произведения художника составили великолепное сокровище человеческой культуры. Портрет «Моны Лизы» («Джоконда») в настоящее время хранится в Париже, в музее Лувр. Известны также его картины: «Мадонна Литта», «Мадонна Бенуа», «Портрет Джиневры де Бенчи».
Фреска «Тайная вечеря» была заказана богатым миланским монастырем. В этой работе художник мастерски использовал законы линейной перспективы.
Микеланджело Буонарроти (1475-1564 гг.)
- величайший скульптор, живописец, архитектор и поэт эпохи Возрождения. Уже при жизни современники считали Микеланджело гениальным и называли его «Божественный».
Он родился в семье обедневшего дворянина.
В тринадцатилетнем возрасте поступил в мастерского художника во Флоренции и через два года был приглашен ко
двору Лоренцо Медичи. Микеланджело ценил скульптуру выше живописи и всю жизнь посвятил изображению
человеческой фигуры. Однако свои самые грандиозные замыслы Микеланджело смог реализовать именно в живописи, став настоящим новатором. Микеланджело жил то во Флоренции, то в Риме, выполняя заказы для Ватикана.
В своих творениях изображал человека-борца, способного
пожертвовать собой ради защиты отечества.
Созданный им образ Давида символизирует человека героического, полного мощи и величия.
В соборе Святого Петра в Ватикане хранится скульптура Микеланджело, которая сделала его знаменитым на всю Италию. Это произведение «Пьета».
Микеланджело был гениальным живописцем. С 1536 по 1541 гг. художник работал над росписью потолка Сикстинской капеллы площадью 600 кв. метров. Лежа на спине на высоких
подмостках, четыре года день за днем, художник творил чудо. Он создал гигантскую фреску «Страшный суд».
Микеланджело был талантливым архитектором. Его проекты, например, купол собора Святого Петра в Риме, поражают своей красотой и величием. Художник увлекался поэзией, до нас дошло около 300 его стихотворений.
Рафаэль Санти (1483-1520 гг.)
родился в городке Урбино в семье поэта. Он рано потерял родителей. В 1504 году художник переехал во Флоренцию,
где в то время творили такие гении как Леонардо и Микеланджело.
Рафаэль сумел многому научиться, наблюдая за творчеством великих мастеров. В своих картинах он старался передать положительные черты характера человека, красоту и силу его тела, глубокий ум.
Излюбленным образом Рафаэля стала Мадонна - дева Мария с младенцем Иисусом. Его Мадонны олицетворяют идеал материнства, привлекают своим спокойствием и лиричностью. Все искусство Рафаэля предельно гармонично, в нем царит покой, красота и добро.
Картина «Мадонна Солли» является первым портретом, написанным Рафаэлем во Флоренции. Рафаэлю стало поступать очень много заказов с просьбами об изображении мадонн. Он написал портреты «Мадонна Грандука», «Мадонна с гвоздиками», «Мадонна Террануова».
Непревзойденным шедевром Рафаэля является картина «Сикстинская мадонна». Его картины отличались от икон средневековых мастеров. Художник прежде всего рисовал женщину-мать, нежно любящую свое дитя.
Художник выполнял заказы Папы Римского, был окружен всеобщей любовью и признанием. Рафаэль был мастером портретной живописи.
Рафаэль был также признанным архитектором. Он создавал проекты, учитывая особенности окружающего пространства.
Теперь закрепим полученные знания
Задание. Определите, какое из представленных здесь произведений создано в период средневековья, а какое – в эпоху Возрождения? Приведите не менее трех аргументов для подтверждения своего мнения.
Проверим!
1 картина –период Средневековья
2 картина – эпоха Возрождения
Появление новых деталей:
перспектива
насыщенный цвет
реалистичность
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.