Урок № 50
Урок № 50
Задачи. Проведение подвижных игр со строевыми
и гимнастическими упражнениями. Совершенствовать двигательные навыки и
способствовать развитию физических качеств. Подвести итоги III четверти.
Подготовительная часть (15 мин.). Построение.
Игра «Светофор» (один из вариантов). Учитель читает
стихотворение С. Михалкова, недостающие слова дети подсказывают хором и
выполняют соответствующие движения.
Учитель. Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться ... (опасно). (Стоят
неподвижно.)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь... (открыт). (Маршируют на месте.)
Желтый свет... (предупрежденье) (Хлопают в ладоши),
Жди сигнала для движенья.
Инвентарь: старые ракетки для игры в
настольный теннис, выкрашенные в необходимые цвета (или на теннисные ракетки надеть
чехлы необходимых цветов). Если учитель показал красную ракетку, дети стоят
неподвижно, зеленую — маршируют на месте, желтую — хлопают в ладоши. Сигналы
меняются неожиданно. Тот, кто перепутал сигналы, делает шаг вперед из шеренги
и продолжает игру.
По команде учителя «На зарядку становись!» дети,
произвольно расположенные по спортивному залу, принимают основную стойку.
Проводится разминка с музыкальным сопровождением —
учитель показывает, школьники повторяют движения.
Основная часть (21 мин.).
Игра «Кошка-мышь» (рис. 30). Ребята становятся в круг,
взявшись за руки. Круг разомкнут в двух местах («ворота»). Один из играющих
(«мышь») находится в кругу, другой («кошка») — за кругом. Кошка должна поймать
мышь. Причем она может попасть в круг или выбраться из него только через «ворота».
Мыши, напротив, разрешено покидать круг под руками игроков. Кошка и мышь
должны часто меняться. Кроме того, они
меняются ролями, когда кошка поймает мышь.
Учитель: Пока мы играли, на наши рюкзаки
налетели воробьи. Посмотрите, как они клюют наши бутерброды. Погоняем
воробьев?
На полу чертят круг, дети становятся вне круга. Идет
игра «Попрыгунчики-воробушки».
Учитель: Ребята, а у кого дома есть кошка?
Дети поднимают руки, называют клички своих кошек и
становятся поочередно водящими в центр круга.
Кошка должна ловить — пятнать — воробьев. Пойманный
воробей садится на гимнастическую скамейку. Когда кошка поймает 3-4 воробьев,
выбирают новую кошку.
Игровые задания: прыжки на обеих ногах; прыжки в
полном приседе; прыжки боком. Прыжки выполняют, впрыгивая в круг и выпрыгивая
из него.
Учитель: Перед нашим взором выросли горы, нам
надо их преодолеть. За мной, шагом марш!
Ходьба по кругу, преодолевая препятствия: кегли —
ходьба змейкой, не сбивая их; барьеры — перешагивание; гимнастическая
скамейка — ходьба, руки на пояс. Первый круг дети идут за учителем, остальные
круги — самостоятельно.
Учитель: Горные вершины остались далеко за
горизонтом. Наступила ночь, пора отдохнуть. А ночью летает совуш-ка-сова и
забирает всех неспящих детей к себе в дупло.
Проводится под музыку игра «Со-вушка» (см. урок
14). «День» — музыка веселая, быстрая, «Ночь» — тихая, спокойная.
Учитель: Кто не спал? Кто побывал у совы?
Дети, которые побывали у совы, поднимают руки. Затем
закрывают глаза, все остальные считают им до пяти.
Учитель: Теперь вы все отдохнули, можно
продолжить путешествие. Страна «Поиграй» предлагает нам устроить спортивные
соревнования. В соревнованиях принимают участие команда мальчиков и команда
девочек.
Идет игра «По местам!» (см. урок 2). Игра
проводится 3 раза.
Учитель: Команда-победительница делает круг
почета, а проигравшая ей аплодирует.
Заключительная часть (4 мин.).
Игра «Класс, смирно!». Дети должны правильно
выполнить команду учителя. Проигравшие ученики делают шаг вперед и продолжают
игру. Выигрывают те ученики, которые не допустили ни одной ошибки.
Подведение итогов. Ученики команды-победительницы в
игре «По местам!» получают оценку «5» с занесением в дневник.
Построение. Подведение итогов III четверти.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.