Урок 23. Виртуальность как способ изучения реального мира
Цель урока:
• познакомить с
понятиями «виртуальность», «ЗД-моделирование»;
• научить первичным
навыкам работы в среде Вlender.
Учащиеся должны
знать: сферы применения трехмерных моделей; особенности интерфейса
редактора Вlender ; назначение
объектов сцены (куб, лампа, камера); понятие и назначение рендеринга; для изменения просмотра; технологию
выделения, перемещения и изменения размера объекта; расширение файла, созданного в Вlender .
Учащиеся должны уметь:
проводить
рендеринг; изменять просмотр сцены (вид спереди, вид справа, поворот сцены,
перспектива, изменение масштаба относительно выбранного объекта, изменение
масштаба сцены); выделять, перемещать и изменять размер объекта; сохранять и
открывать файлы в; сохранять модель в графическом формате.
Ход урока
I
Организационный момент
II Постановка целей и задач урока
III Актуализация знаний
1. Как вы
понимаете, что такое трехмерное моделирование?
2. Чем оно
отличается от двумерного?
3. В каких сферах
используется трехмерное моделирование?
IV Изучение нового
материала
При объяснении отличительных особенностей трехмерного
моделирования от при-
вычных нам фотографий, необходимо отметить, что создание
ЗВ-моделей - это не созда-
ние изображения, а воспроизведение точной модели
какого-либо предмета, с учетом всех
действующих законов.
Программы для трехмерного моделирования применяются в
работе дизайнеров, конст-
рукторов, архитекторов. При помощи ЗВ-моделей получают
представление о будущем
здании или дизайне интерьера.
Принцип и возможности работы программ трехмерного моделирования
в учебнике
предлагается на примере свободно распространяемой
программы Вlender .
Интерфейс окна редактора Вlender значительно отличается от интерфейса привычных
для учащихся офисных приложений. Кроме того, разные
версии программы предлагают
разный интерфейс, неоднозначное расположение одних и тех
же кнопок и команд. Жела-
тельно для обучения использовать единую версию
программы. В учебнике объяснение
и скриншоты построены на версии Вlender.
Следующее отличие принципов работы в редакторе трехмерного моделирования
состоит в
том, что построение модели проводится в режиме сцены, а результат моделирования
чаще
всего представляется в графическом формате. Вводится понятие рендеринга -преобразование
изображения из формата сцены в графический формат. Изменение просмотра
может быть полезно для лучшего просмотра сцены со всех сторон. Это необходимо, так
как одна и та же группа объектов, размещенных на сцене, будет выглядеть по-разному
в зависимости от направления просмотра сцены. Здесь полезно вспомнить различные
проекции при построении чертежа. Выделение, перемещение и изменение размера
объекта
Работа с объектом рассматривается на примере
изменения первого объекта по умолча-нию - куба. Ученики проводят операции по
выделению, перемещению и изменению куба под руководством учителя. Следует обратить
внимание, что многие операции удобно проводить при помощи клавиатуры, причем не
комбинаций клавиш (как мы привыкли в операционной системе и офисных
приложениях), а просто буквенных клавиш.
V Закрепление изученного материала
Выполнение практической работы по учебнику
согласно выбранным уровням слож-ности. Некоторые задания можно предлагать
учащимся в качестве домашнего задания.
VI Подведение итогов
Выставление оценок за практическую работу за компьютером.
VII Домашнее задание
Изучить
содержание §23 учебника, ответить на контрольные вопросы, вопросы теста.
Ключи к тесту раздела «Проверь себя» после §23:
1.В |
2. Б |
З.В |
4. В |
5.А |
6. С |
7.А |
8. С |
9.В |
10. В |
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.