Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса
№ урока |
№ в четверти |
Содержание программного материала |
Количество часов |
Дата
проведения |
Примечание |
|||
I четверть |
||||||||
Введение |
||||||||
1. |
1. |
Мифология и
литература. Понятие о мифах. Мифы и легенды. |
1 |
|
|
|||
2. |
2. |
Использование
мифов в литературе и искусстве: Гесиод. «Труды и дни» (отрывок из поэмы о
пяти веках); Овидий. «Метаморфозы» (фрагмент); А.А. Фет. «Золотой век». |
1 |
|
|
|||
Античная мифология и литература |
||||||||
3. |
3. |
Происхождение мира и богов: Овидий.
«Метаморфозы» (фрагмент). Представления
древних греков об устройстве мира. Титаны, боги, герои. Олимпийские боги:
Зевс, Посейдон, Аид, Гера, Афина, Афродита. Эрот – сын Афродиты. Спор богинь
– яблоко раздора. |
1 |
|
|
|
||
4. |
4. |
Образы
античной мифологии в литературе:
Д.С.
Мережковский. «Титаны»; А.А. Фет. «Венера Милосская», «Диана»; А.А. Блок.
«Амур» («Вспомнил я старую сказку…»). |
1 |
|
|
|
||
5-6. |
5-6. |
Гомер. «Илиада», «Одиссея» (фрагменты). Отражение в поэмах быта, нравов и верований древних
греков. Основа мифа – общечеловеческие типы и вечные жизненные конфликты. Отвага и смелость героев. Композиционная динамичность, отображающая постижение мира в поэме
странствий, и плавность звучания поэмы. Особенности изображения героев и богов в поэмах. Парадоксальное сочетание эпитетов: «хитростей царь
Одиссей» - «благородный». |
2 |
|
|
|
||
7-8. |
7- 8. |
Боги и герои Эллады в литературе других эпох: Д.С. Мережковский «Леда»; И.Л. Сельвинский.
«Лувр. Голова Венеры»; Е.В. Курдаков. «Псы Актеона»; В.Я. Брюсов. «Тело
Гектора»; В.А. Луговской. «Как человек плыл с Одиссеем». Л. Фейхтвангер.
«Одиссей и свиньи, или о неудобстве цивилизации» (фрагменты). |
2 |
|
|
|
||
9. |
9. |
Эсхил. «Прикованный Прометей» (фрагменты). Смелость,
мужество титана, его любовь к людям. |
1 |
|
|
|
||
10. |
10. |
Образ Прометея
в литературе: Д.Г. Байрон. «Прометей»; Г.У. Лонгфелло. «Прометей». |
1 |
|
|
|
||
11. |
11. |
Мифы об Орфее и Арионе. Подвиг служения искусству. Образы
певцов в древней мифологии и их преломление в литературе: Аполлоний Родосский. «Аргонавтика»
(фрагмент); А.С. Пушкин. «Арион». Для заучивания наизусть: А.С.
Пушкин. «Арион». |
1 |
|
|
|
||
12. |
12. |
Бог Аполлон и музы. Аполлон – бог искусства и покровитель муз.
Основные музы: Каллиопа (муза эпической поэзии), Эвтерпа (муза лирической
поэзии и музыки), Эрато (муза любовной лирики), Мельпомена (муза трагедии),
Талия (муза комедии), Полигимния (муза гимнов). |
1 |
|
|
|
||
13. |
13. |
Образ Музы в лирике Х1Х-ХХ веков: А.С. Пушкин. «Муза»; Е.А. Баратынский.
«Муза»; А.А. Фет. «Муза», «Музе»; М.А. Кузмин. «Муза»; С.Я. Надсон. «Долго
муза, таясь, перед взором моим...»; Д.С. Мережковский. «Когда я с музой
начинал мой путь...» (по выбору учителя).Для заучивания наизусть: Е.А. Баратынский. «Муза» |
1 |
|
|
|
||
14. |
14. |
Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид». Мужество и находчивость
Геракла. Геракл как прародитель скифов. |
1 |
|
|
|
||
15. |
15. |
РР: Сочинение
– характеристика Геракла |
1 |
|
|
|
||
16. |
16. |
Кентавры. Кентавр
Хирон как наставник и учитель греческих героев. Воплощение в образе кентавра
(человек, слитый с лошадью) степняка-кочевника. А. Белый. «Игры кентавров»; Д. Апдайк. «Кентавр» (фрагмент). |
1 |
|
|
|
||
17. |
17. |
Миф о Нарциссе. Прославление любви и красоты. Осуждение
самодовольства и самовлюбленности. |
1 |
|
|
|
||
18. |
18. |
Вн. чт.
(читательская конференция): Н.А. Кун. Легенды и мифы Древней
Греции. В. Смирнова. «Герои Эллады». |
1 |
|
|
|
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.