Конспект открытого урока по информатике тема: «Виртуальность как способ изучения реального мира»
10.06.2016
5420
922
Смолкина Ксения Константиновна
Конспект открытого урока по информатике
Тема: «Виртуальность как способ изучения реального мира»
Цель урока:
- закрепить знания учащихся по теме «Моделирование и анимация»;
- познакомить учащихся с понятием виртуальной реальности;
- закрепить практические навыки в игре Sony.
План урока:
1.Организационный момент
- приветствие
- объявление темы урока и цели
2. Настрой на урок
- просмотр мотивирующего видео ролика
3. Повторение пройденного материала
- устная работа по вопросам;
- тестовая работа.
4. Теоретическая часть (изучение новой темы)
- понятие виртуальной реальности;
- плюсы и минусы виртуальной реальности;
- системы виртуальной реальности.
5. Настрой на практическую работу
- просмотр 3d видеоролика
6. Практическая часть
- практическая работа – игра Sony Playstation
7. Домашнее задание
8. Итог урока
– объявление оценок
9. Рефлексия
- мотиваторы
Ход урока:
1. Организационный момент
- Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с очень интересной темой «Виртуальная реальность как способ изучения реального мира». Многих из вас эта тема заставит задуматься, стоит ли серьезно относиться к виртуальности или нет? Так ли уж она хороша?
- Цитата урока:
«Интернет – он не сближает.
Это скопление одиночества.
Мы вроде вместе, но каждый один.
Иллюзия общения,
иллюзия дружбы,
иллюзия жизни….»
Януш Леон Вишневский
- Как вы понимаете эти слова? (ответы учащихся)
- Верно, жить нужно реальностью. Радоваться простым, обыденным вещам: солнышку, весеннему ветерку, родным людям, друзьям, которые здесь, рядом, чувствовать их тепло, нежность, любовь и ласку. А Интернет это всего лишь иллюзия и большое внимание уделять ему не стоит.
2. Настрой на урок
3. Повторение пройденного материала
- Я надеюсь, что после данного видео ролика у вас настроение улучшилось. Ну а сейчас немного вспомним прошлую тему. На прошлом уроке мы говорили о 3д моделировании и анимации.
1. Вопрос: Что такое 3д моделирование?
Ответ: это процесс создания трехмерной модели.
2. Вопрос: что такое трехмерная модель?
Ответ: виртуальный образ объекта, с которого создается модель.
3. Вопрос: Области применения 3д моделирования?
Ответ: - реклама и маркетинг
- планирование зданий и сооружений
- промышленность
- компьютерные игры
- кинематография
- дизайн интерьеров
- анимация
4. Вопрос: Что такое анимация?
Ответ: это движение трехмерной модели.
5. Вопрос: программы для 3д анимации
Ответ: - blender
- anime studio
- MODO
- i-clone
- maya
- 3DS Max
- Ну и чтобы основательно уже закрепить прошлую тему выполним небольшую тестовую работу. На эту работу вам 5 минут.
- Перед вами на доске ключ в тестам. Обменяйтесь листами с тестами с соседом по парте, выполните взаимопроверку и по шкале выставьте соответствующую оценку.
1 вариант 2 вариант
1в 1в
2б 2а
3в 3а
4а 4б
5б 5в
6г 6а
7в 7б
8а 8г
9а 9б
10г 10б
Шкала:
10 – 9 баллов – «5»
8 – 7 баллов – «4»
6 – 5 баллов – «3»
Менее 5 баллов – «2»
4. Теоретическая часть (изучение новой темы)
- А теперь переходим к изучению нашей темы. Итак, что же такое виртуальная реальность.
Виртуальная реальность — это огромный дивный мир, в который мы не заглянули даже глазком. Хотя под определенной интерпретацией виртуальной реальности можно понимать Интернет, в действительности же ее потенциал гораздо больше. Это место, в которое человек может погрузиться целиком и полностью и найти там гораздо больше, чем в реальной жизни, а также не думая о том, чтобы отличать виртуальное от реального. Вполне может так статься, что с развитием высоких технологий в этой сфере виртуальная реальность займет прочное место в нашей жизни и обеспечит людей огромным, практически безграничным пространством для ведения любых дел.
( сообщения учащихся – « Плюсы и минусы виртуального мира»)
Технологии виртуальной реальности развиваются постоянно. Одной из первых таких технологий можно считать немое кино, а одними из последних применение технологий видео захвата, стерео видео и шлемов виртуальной реальности. Сегодня обилие разных устройств виртуальной реальности просто поражает воображение.
Системами «виртуальной реальности» называются устройства, которые более полно по сравнению с обычными компьютерными системами имитируют взаимодействие с виртуальной средой, путём воздействия на все пять имеющихся у человека органов чувств.
1) Шлем виртуальной реальности — устройство, позволяющее частично погрузиться в мир виртуальной реальности, создающее зрительный и акустический эффект присутствия в заданном пространстве. Представляет собой конструкцию, надеваемую на голову, снабженное видеоэкраном и акустической системой. Название «шлем» достаточно условное: современные модели гораздо больше похожи на очки, чем на шлем.
2) 3D-очки — очки для просмотра стереоскопических фильмов. Эффект объёма достигается благодаря созданию для разных глаз изображений, снятых с разных точек зрения. Видеть предметы в объёме позволяет бинокулярное зрение, для которого необходимы два глаза. Каждый глаз в отдельности видит плоское (двухмерное) изображение. Так как глаза два и они расположены на некотором расстоянии друг от друга (58—72 мм у взрослых людей), в мозг поступают изображения одного и того же предмета с двух точек зрения, так называемый параллакс. В результате их обработки формируется объёмная картинка. Принцип бинокулярного зрения положен в основу 3D-фильмов и 3D-фотографий.
3) Графический движок очень популярен в наши дни. Появившись на свет в 1998 году, он очень быстро получил признание разработчиков и стал одним из основных инструментов для создания видеоигр. Удобный графический редактор, внутри которого можно создавать фантастические миры.
Однако для успешного развития технологии должны стать широко востребованными. Так, например, стерео или 3D кинотеатры – это очень старое изобретение. Первый стерео кинотеатр был открыт в 1911 году, здесь демонстрировались 3D картины зарубежного производства, а также цветные фильмы, снятые по технологии «Синемаколор». Интересно отметить, что смотреть фильмы в 3D уже тогда можно было без очков благодаря специальному растровому экрану, располагавшемуся перед зрителями. Впоследствии от этой технологии отказались в пользу очков, так как с ними стереоэффект ощущался сильнее, а настоящую популярность технология получила только спустя 100 лет, когда половину фильмов стали снимать в формате 3D. Использование для обозначения стереоскопических фильмов терминов «трёхмерный» или «3D» связано с тем, что при просмотре таких фильмов у зрителя создаётся иллюзия объёмности изображения, ощущение наличия третьего измерения — глубины и новой размерности пространства уже в 4D. На сегодняшний день просмотр фильмов в формате «3D» стал очень популярным явлением.
5. Настрой на практическую работу
- У вас на столах лежат 3д очки – мы сейчас окунемся с вами в мир виртуальной реальности и посмотрим 3д мультфильм – русские горки.
6. Практическая часть
- мы сегодня не будем работать на компьютерах, в качестве практической работы я предлагаю вам ощутить себя виртуальными спортсменами. В этом нам поможет игра Sony Playstation. Sony Playstation – это одна из самых востребованных игровых консолей. Безусловным достоинством перед другими приставками считается широкие мультимедийные возможности, которые не ограничены сугубо игрой.
7. Домашнее задание
- повторить тему 3д моделирование и виртуальная реальность, самостоятельно познакомиться с программой i-clone
8. Итог урока
– объявление оценок
9. Рефлексия
- у меня в коробке лежат пожелания, мотивирующие вас на достижения целей, которые вы уже поставили себе или поставите. Каждый из вас возьмет себе по одному пожеланию, и прочитаете его. Я надеюсь, что эти слова станут ля вас девизом по жизни.
Тема: «Виртуальность как способ изучения реального мира»
Цель урока:
- закрепить знания учащихся по теме «Моделирование и анимация»;
- познакомить учащихся с понятием виртуальной реальности;
- закрепить практические навыки в игре Sony.
План урока:
1.Организационный момент
- приветствие
- объявление темы урока и цели
2. Настрой на урок
- просмотр мотивирующего видео ролика
3. Повторение пройденного материала
- устная работа по вопросам;
- тестовая работа.
4. Теоретическая часть (изучение новой темы)
- понятие виртуальной реальности;
- плюсы и минусы виртуальной реальности;
- системы виртуальной реальности.
5. Настрой на практическую работу
- просмотр 3d видеоролика
6. Практическая часть
- практическая работа – игра Sony Playstation
7. Домашнее задание
8. Итог урока
– объявление оценок
9. Рефлексия
- мотиваторы
Ход урока:
1. Организационный момент
- Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с очень интересной темой «Виртуальная реальность как способ изучения реального мира». Многих из вас эта тема заставит задуматься, стоит ли серьезно относиться к виртуальности или нет? Так ли уж она хороша?
- Цитата урока:
«Интернет – он не сближает.
Это скопление одиночества.
Мы вроде вместе, но каждый один.
Иллюзия общения,
иллюзия дружбы,
иллюзия жизни….»
Януш Леон Вишневский
- Как вы понимаете эти слова? (ответы учащихся)
- Верно, жить нужно реальностью. Радоваться простым, обыденным вещам: солнышку, весеннему ветерку, родным людям, друзьям, которые здесь, рядом, чувствовать их тепло, нежность, любовь и ласку. А Интернет это всего лишь иллюзия и большое внимание уделять ему не стоит.
2. Настрой на урок
3. Повторение пройденного материала
- Я надеюсь, что после данного видео ролика у вас настроение улучшилось. Ну а сейчас немного вспомним прошлую тему. На прошлом уроке мы говорили о 3д моделировании и анимации.
1. Вопрос: Что такое 3д моделирование?
Ответ: это процесс создания трехмерной модели.
2. Вопрос: что такое трехмерная модель?
Ответ: виртуальный образ объекта, с которого создается модель.
3. Вопрос: Области применения 3д моделирования?
Ответ: - реклама и маркетинг
- планирование зданий и сооружений
- промышленность
- компьютерные игры
- кинематография
- дизайн интерьеров
- анимация
4. Вопрос: Что такое анимация?
Ответ: это движение трехмерной модели.
5. Вопрос: программы для 3д анимации
Ответ: - blender
- anime studio
- MODO
- i-clone
- maya
- 3DS Max
- Ну и чтобы основательно уже закрепить прошлую тему выполним небольшую тестовую работу. На эту работу вам 5 минут.
- Перед вами на доске ключ в тестам. Обменяйтесь листами с тестами с соседом по парте, выполните взаимопроверку и по шкале выставьте соответствующую оценку.
1 вариант 2 вариант
1в 1в
2б 2а
3в 3а
4а 4б
5б 5в
6г 6а
7в 7б
8а 8г
9а 9б
10г 10б
Шкала:
10 – 9 баллов – «5»
8 – 7 баллов – «4»
6 – 5 баллов – «3»
Менее 5 баллов – «2»
4. Теоретическая часть (изучение новой темы)
- А теперь переходим к изучению нашей темы. Итак, что же такое виртуальная реальность.
Виртуальная реальность — это огромный дивный мир, в который мы не заглянули даже глазком. Хотя под определенной интерпретацией виртуальной реальности можно понимать Интернет, в действительности же ее потенциал гораздо больше. Это место, в которое человек может погрузиться целиком и полностью и найти там гораздо больше, чем в реальной жизни, а также не думая о том, чтобы отличать виртуальное от реального. Вполне может так статься, что с развитием высоких технологий в этой сфере виртуальная реальность займет прочное место в нашей жизни и обеспечит людей огромным, практически безграничным пространством для ведения любых дел.
( сообщения учащихся – « Плюсы и минусы виртуального мира»)
Технологии виртуальной реальности развиваются постоянно. Одной из первых таких технологий можно считать немое кино, а одними из последних применение технологий видео захвата, стерео видео и шлемов виртуальной реальности. Сегодня обилие разных устройств виртуальной реальности просто поражает воображение.
Системами «виртуальной реальности» называются устройства, которые более полно по сравнению с обычными компьютерными системами имитируют взаимодействие с виртуальной средой, путём воздействия на все пять имеющихся у человека органов чувств.
1) Шлем виртуальной реальности — устройство, позволяющее частично погрузиться в мир виртуальной реальности, создающее зрительный и акустический эффект присутствия в заданном пространстве. Представляет собой конструкцию, надеваемую на голову, снабженное видеоэкраном и акустической системой. Название «шлем» достаточно условное: современные модели гораздо больше похожи на очки, чем на шлем.
2) 3D-очки — очки для просмотра стереоскопических фильмов. Эффект объёма достигается благодаря созданию для разных глаз изображений, снятых с разных точек зрения. Видеть предметы в объёме позволяет бинокулярное зрение, для которого необходимы два глаза. Каждый глаз в отдельности видит плоское (двухмерное) изображение. Так как глаза два и они расположены на некотором расстоянии друг от друга (58—72 мм у взрослых людей), в мозг поступают изображения одного и того же предмета с двух точек зрения, так называемый параллакс. В результате их обработки формируется объёмная картинка. Принцип бинокулярного зрения положен в основу 3D-фильмов и 3D-фотографий.
3) Графический движок очень популярен в наши дни. Появившись на свет в 1998 году, он очень быстро получил признание разработчиков и стал одним из основных инструментов для создания видеоигр. Удобный графический редактор, внутри которого можно создавать фантастические миры.
Однако для успешного развития технологии должны стать широко востребованными. Так, например, стерео или 3D кинотеатры – это очень старое изобретение. Первый стерео кинотеатр был открыт в 1911 году, здесь демонстрировались 3D картины зарубежного производства, а также цветные фильмы, снятые по технологии «Синемаколор». Интересно отметить, что смотреть фильмы в 3D уже тогда можно было без очков благодаря специальному растровому экрану, располагавшемуся перед зрителями. Впоследствии от этой технологии отказались в пользу очков, так как с ними стереоэффект ощущался сильнее, а настоящую популярность технология получила только спустя 100 лет, когда половину фильмов стали снимать в формате 3D. Использование для обозначения стереоскопических фильмов терминов «трёхмерный» или «3D» связано с тем, что при просмотре таких фильмов у зрителя создаётся иллюзия объёмности изображения, ощущение наличия третьего измерения — глубины и новой размерности пространства уже в 4D. На сегодняшний день просмотр фильмов в формате «3D» стал очень популярным явлением.
5. Настрой на практическую работу
- У вас на столах лежат 3д очки – мы сейчас окунемся с вами в мир виртуальной реальности и посмотрим 3д мультфильм – русские горки.
6. Практическая часть
- мы сегодня не будем работать на компьютерах, в качестве практической работы я предлагаю вам ощутить себя виртуальными спортсменами. В этом нам поможет игра Sony Playstation. Sony Playstation – это одна из самых востребованных игровых консолей. Безусловным достоинством перед другими приставками считается широкие мультимедийные возможности, которые не ограничены сугубо игрой.
7. Домашнее задание
- повторить тему 3д моделирование и виртуальная реальность, самостоятельно познакомиться с программой i-clone
8. Итог урока
– объявление оценок
9. Рефлексия
- у меня в коробке лежат пожелания, мотивирующие вас на достижения целей, которые вы уже поставили себе или поставите. Каждый из вас возьмет себе по одному пожеланию, и прочитаете его. Я надеюсь, что эти слова станут ля вас девизом по жизни.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.