Конспект к уроку самопознания "Мир и человек. Интернет – общение. Компьютерные игры" 10 класс
Цель: раскрытие
возможностей и особенностей влияния на человека виртуальной реальности. Задачи: - расширить знания о понятиях «виртуальный
мир», «Интернет-общение»; - развить навыки
противостояния Интернет зависимости; - воспитать сознательное
отношение к виртуальному миру.
|
Ресурсы:(интерактивная
доска, бумажные белые смайлики в виде компьютера, учебник, тетрадь.) |
Ход урока:
Позитивный
настрой на дыхание. «Сейчас мы будем
делать упражнение на дыхании. Когда мы концентрируемся на дыхании у нас
успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при
выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Вдох выдох 9-10 раз медленно».
|
Музыкальное сопровождение |
«Виртуальный
мир стоит столько, сколько человек в него вкладывает». Профессор
Московской духовной академии А.Кураев |
слайды |
1. Какое место в вашей жизни
занимает компьютер? 2. Как вы понимаете, что такое
виртуальное пространство? 3. Кто такой геймер? Как вы
относитесь к компьютерным играм? 4. Что ищут люди в виртуальных
мирах? Проанализируем реальную историю из
жизни с точки зрения возможностей Интернета на странице 138 учебника (рассказ
о том, как общение учителя и учеников в Интернет пространстве превратилось в
клуб друзей, ряды которых продолжают расти). Дополнительная информация «Люди, которые играют в игры»: Август 2001 года
Двадцатидвухлетний житель Таиланда умер во время игры в Counter-Strike. Оттрубив смену на заводе,
он направился в Интернет-клуб, а чтобы лишний раз не отрываться от
компьютера, закупил по дороге провизию. Друзья обнаружили его в критическом
состоянии только на следующий день. Молодого человека доставили в больницу,
однако было уже поздно и он умер не приходя в сознание. Причиной смерти стала
сердечная недостаточность - геймер просто переволновался во время игры. Его
смерть послужила причиной для расследования деятельности компьютерных клубов:
у полиции возникло подозрение, что владельцы клубов подмешивают в питьевую
воду амфетамины, чтобы посетители подольше не отходили от компьютеров. |
Учебник
Выводы
бесед и основные понятия на слайдах интерактивной доски |
Проведение
дискуссии на тему «Виртуальное пространство: за или против человека?». Дискуссия
проводится методом «Шесть шляп де Боно»: учащиеся
выбирают себе картинку с изображением шляпы и согласно «методу шести шляп» пытаются
уделить внимание разным аспектам мышления: *учащиеся
с красной шляпой должны тему дискуссии связать с эмоциями, интуицией,
чувствами и предчувствиями; * учащиеся
с желтой шляпой должны тему дискуссии связать с нахождением достоинств и
преимуществ, перспектив и возможностей; *учащиеся
с черной шляпой должны тему дискуссии связать с недостатками и рисками,
критикой и оценкой; *учащиеся
с зеленой шляпой должны тему дискуссии связать с творчеством, генерацией
идей, нестандартными подходами и альтернативными точками зрения; *учащиеся
с белой шляпой должны тему дискуссии связать с той информацией, которой
располагаем или которая необходима для принятия решения: только цифры и факты; *учащиеся
с синей шляпой должны тему дискуссии связать с общим наблюдением за самим
процессом мышления и управления, т.е. подвести итоги дискуссии по обсуждаемой
теме.
|
Маркеры,
листы А-4, картинки с изображением шляп де Боно. |
Учитель
предлагает поиграть в игру, где основное условие состоит в том, что задание
выполняется молча. Разговаривать и переписываться при этом нельзя, можно
общаться только с помощью мимики и жестов. «Посмотрим, сможете ли вы понять
друг друга без слов?» Упражнение
называется «Вавилонская башня». Каждый участник получает листочек с заданием,
который вы не должны никому показывать. Необходимо совместно нарисовать
Вавилонскую башню.
|
Лист бумаги А-4, цветные
карандаши, раздаточный материал упражнения «Вавилонская башня». |
|
|
У каждого
на столе лежат заготовки смайликов в виде компьютера, учащимся предлагается написать
в экран полезный совет и обменяться с одноклассником слева.
|
|
|
|
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.