Методика проведения классического танца
Классический танец – это «канонизированная
система выразительных средств хореографического искусства, основанная на
принципе поэтически обобщенной трактовки сценического образца: раскрытия
эмоций, мыслей и переживаний средствами пластики».
С первого занятия учащиеся должны получить представление
об искусстве классического танца. Необходимо в доступной форме познакомить их с
историей развития хореографического искусства, традициями школы, воспитавшей
всемирно известных мастеров русского и советского классического балета.
Проведение урока классического танца
требует от педагога внутренней собранности и подготовленности, умения строго и
обдуманно выстроить как весь урок в целом, так и отдельные его части.
Общая техника, форма этой системы складывались на протяжении длительного
времени. Отвечая требованиями определенной эпохи и национальным особенностям
каждого народа. Педагоги – преподаватели классического танца должны хорошо
разбираться в самой его сути, его последовательности и гармоничной системе
воспитания всего мышечного аппарата-тела танцовщика. Свободная широкая манера
исполнения свойственная современной школе классического танца, полностью
зависит от правильной начальной подготовки тела танцовщика, от его умения
владеть позой и от его технических возможностей.
Педагог прежде всего должен основательно узнать методические основы
классического танца, владеть его формой, разбираться в психофизиологической
системе движения. Поэтому ему необходимо владеть системой специальных знаний по
педагогике, психологии и физиологии ребенка. При показе, педагогу нужно
остановиться на всех деталях формы движения, объяснить работу мышц во время его
исполнения. Когда, ученик увидит красивый профессиональный показ движения,
поймет из объяснений педагога как его исполнить, он усвоит и передаст форму
движения сознательно и правильно, не теряя при этом индивидуального творческого
похода. Чтобы обеспечит по настоящему эффективное сознательное усвоение танцевального
материала, педагог показывает и объясняет задания, каждый раз обращаясь к
классу с вопросом: «Всем понятно?», и в случае необходимости повторяет задание.
Быть беспощадным к ошибкам, небрежности, лени своих воспитанников,
работать над недостатками каждый урок: все, что тщательно и правильно выучено,
остается на всю жизнь. В своей работе педагог должен быть прежде всего терпеливым,
упорным, а в некоторых случаях даже «настырным».
Работа над экзерсисом, необходимо все движения
выполнять как у станка, так и на середине зала, как с одной ноги, так и с
другой, что в равной мере развивает и укрепляет двигательный аппарат учащегося
и совершенствует элементарную технику танца.
Необходимо методически правильно построить урок, определить его общую направленность
, распределения мышечной нагрузки при выполнении движения. В методической
разработке танцевального материала идти от легкого к трудному, не перегружая
мышц, раскладывая сложные движения на простые.
Ученикам нельзя ежедневно
предлагать одни и те же комбинации под одну и ту же музыку. Это сковывает
творческую фантазию будущего артиста, не развивает его инициативу.
На первом году обучения после
того как движения хорошо выучены в медленном темпе можно темп несколько
ускорить. После усвоения движения в более быстром темпе можно продолжать
постепенное ускорение темпа в соответствии с программным материалом и
физическом возможностями детей. На протяжении следующих годов обучения темп
необходимо ускорять, следя в то же время чтобы при этом совершенствовались
движения, сохранялась чистота и чёткость их исполнения.
На 1-2 — ом годах обучения необходимо повторять каждый урок до тех пор
пока не будет хорошо усвоен. На 3-4 — ом годах обучения смена уроков может быть
частой, но также после усвоения предыдущего материала. При построении нового
урока педагогу необходимо включать в него недостаточно усвоенный материал
предыдущего урока.
Очень важно умения создать атмосферу урока-напряженно-рабочую и
дружескую. Тишина, сосредоточенность, внимание способствует более точному и
быстрому восприятию материала, его «заучиванию».
Завершающая часть урока
предназначается для того, чтобы организм учащихся после напряженной работы при
помощи выполнения различных форм por de drae наклонами
и перегибом корпуса пришел в состояние покоя.
Урок классического танца органично связан с музыкой, являющейся важным
компонентом в хореографическом искусстве и в художественном воспитании детей.
Ни в коем случае нельзя рассматривать её как ритмическое сопровождение,
облегчающее исполнение движений. Подбирать музыку следует так, чтобы она
целиком соответствовала характеру упражнения. Готовясь к уроку, педагог должен
обдумать какая музыка ему нужна на данном уроке и заранее дать концертмейстеру,
касающегося выбору музыкального материала.
Эмоционально образная и метроритмическая стороны музыкального
сопровождения должны восприниматься учащимися осмысленно. Понимание характера
музыкального сопровождения помогает верно согласовать действия с музыкальным
ритмом при творческом восприятии темы – мелодии. Способность внимательно
воспринимать музыку, увлекаться её содержанием
прививается с первого года обучения и является средством художественного
воспитания в течении всего процесса обучения. Если учащийся в момент
предельного психофизического напряжения стремится активно слушать музыку и
четко выполняет заданное движение – это уже свидетельствует о его профессионализме,
и этому мастерству необходимо обучить с самых первых уроков классического
танца. Высокий музыкальный вкус преподавателя
и концертмейстера обагащая учебный процесс, воспитывает и развивает творческую
активность учащихся.
Как правило, чем выше профессиональное мастерство педагога, тем выше его
авторитет, что, в свою очередь, открывает возможности глубокого воздействия на
разум и душу своих воспитанников.
Да, активная жизненная позиция проявляется незаметно в любой оценке
событий жизни, оказывает важнейшее формирующее влияние на юные души. Только при
этих условиях педагог сформирует из своих учеников подлинных артистов.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.