В гостях у сказки
"В гостях у
сказки".
Поляну можно украсить
разноцветными флажками, которые дети могут изготовить из цветной бумаги. На
флажках можно написать различные пожелания своим друзьям, своим любимым
родителям. В конце встречи эти флажки дарятся друзьям и родителям.
Ход праздника.
Ведущая: Как
здорово, что все мы опять собрались вместе - мамы и папы, девочки и мальчики. Давайте споём
сейчас все вместе нашу любимую песню.
Дети и взрослые поют под сопровождение гитары песню
"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались". ( Ю. Визбор.)
Ведущая: Ваши
замечательные родители сегодня для вас, ребята приготовили сюрприз -
путешествие в сказку. На этой полянке спрятана карта путешествия. Давайте
попробуем вместе её найти.
Дети находят карту путешествия
и компас. Отвечают на вопросы заколдованной карты, а в это время все родители
исчезают. Они занимают места на сказочном маршруте. По 2 – 3человека отвечают
за каждую станцию маршрута.
Вопросы заколдованной карты.
1. Кто мог сказать эти слова: " Мачеха и дочки
собираются на бал, а мне велено чистить посуду и перебирать фасоль …"
2. (Ведущая показывает яблоко). "…А оно, соку спелого полно, так румяно и
душисто, так прекрасно, золотисто…" Кто откусил это красивое, но ядовитое
яблоко?"
3. Кому принадлежат эти слова: "Что за прелесть эти
сказки!"
4. (Ведущая показывает зеркальце). Кто знаком с хозяйкой этой сказки и этого
зеркальца: " Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…"
5. Продолжите фразу: "Сказка ложь, да в ней…"
6. Как звали героинь сказки "Морозко?"
7. Вставьте пропавшее слово: "Кто - кто в… живёт,
кто - кто в невысоком живёт?"
8. Какой сказочный герой говорил про себя так: " Я
мужчина в полном рассвете сил".
После того как, дети
ответили на вопросы заколдованной карты, они отправляются на поиски пропавших
сказочных героев по маршруту карты,
пользуясь компасом. (Например: 2 шага на юг, 15 шагов на север, 5шагов на
запад, 7 шагов на восток.) И в конце своего пути выходят на поляну, на которой
их ждут сказочные герои (в их роли выступают родители детей.) Сказочные герои
проводят свои эстафеты - соревнования. Дети делятся на две команды.
Сказочные эстафеты.
1. «КОНЁК – ГОРБУНОК». Участникам игры предстоит изобразить Конька - Горбунка. Для этого нам понадобиться мяч или
воздушный шарик. Игроки сгибаются в поясе, берут мяч и кладут его себе на
спину. Чтобы мяч не упал, придерживают рукой, оставаясь в согнутом положении.
"Конёк-Горбунок" преодолевает на эстафете препятствия: взбирается на
пенёк, соскакивает с него при этом,
быстро не теряя "горба". Кто самый ловкий и быстрый?
2. «ЯДРО БАРОНА МЮНХАУЗЕНА». Участники игры пробуют освоить новый вид транспорта,
на котором однажды передвигался барон Мюнхаузен. Ядром послужит воздушный шарик
или мяч, который зажимают коленями, придерживая руками. По сигналу игроки
пробегают определенное расстояние, возвращаются к следующему игроку. Чья
команда быстрее совершит полет на "ядре"? Если шарик лопнет, команда
выбывает из игры. Напомните об этом всем участникам игры.
3. «КОТ В САПОГАХ». Сапоги самого большого размера стоят на линии старта. Игроки по
очереди быстро надевают их, бегут до финиша, кланяются "даме -
кегле", возвращаются назад, снимают сапоги и передают их второму игроку и
т.д. Учтите, красивые манеры идут на большие очки.
4. «КАНАТОХОДЕЦ – ТИБУЛ». Нашим игрокам будет гораздо легче пройти по канату,
ведь в них не будут стрелять. Как в храброго Тибула. Канат перетягивается по
полу от старта до финиша. Игроки бегут по нему, а, возвращаясь назад, прыгают
по канату на одной ноге, стараясь аккуратно ставить ногу на канат.
5. «ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО». Что отличает этих персонажей от других героев этой
сказки? Они замечательно умели претворяться: Лиса хромала, Кот был
слеп…Участникам игры придётся делать то же. Игроки разбиваются на пары, один –
Лиса – сгибает в колене ногу, придерживает её рукой, стоя на одной ноге, второй
- Кот – ему завязывают глаза. «Лиса» опускает свободную руку « Коту» на плечо,
и парочка отправляется в дорогу, помогая, друг другу. Завершив свой « путь»,
они передают атрибуты следующей паре.
6. «ЛЯГУШКА - ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Вы помните, как лягушка отправилась в путешествие? Мы
тоже будем путешествовать! Два самых сильных игрока команды кладут палку себе на плечо. «Третий» игрок «виснет
на палке, поджав ноги, и оказывается «лягушкой». По сигналу « утки» несут «лягушку» до определенного
места, оставляют «лягушку» и бегут за второй. Итак, пока все «лягушки» не
окажутся на финише. «Лягушкам» категорически запрещается касаться земли ногами.
7. «ЗМЕЙ – ГОРЫНЫЧ». Сделать это чудо несложно: три игрока встают рядом, кладут руки на
пояс или плечи друг другу, а ноги среднего игрока связывают верёвками с ногами
игроков, стоящих по бокам (получается четыре ноги и три головы). По сигналу «
змей» летит к финишу, разворачивается и летит обратно, помогает очередной тройке
игроков стать «змеем» и т.д. А можно заготовить больше верёвок и тройки игроков
будут на старте.
8.
«БАБА ЯГА». Главные атрибуты Бабы Яги
– ступа и метла. Участник
встаёт одной ногой в ступу (это у нас
ведро), другая нога на полу. В руки
берёт метлу. А теперь на старт! – побежала
к финишу и обратно! Какая
команда быстрее одолеет эстафету?
9.«ДОКТОР
АЙБОЛИТ». Доктор Айболит всегда
начинал лечение
больного
градусником. Первый игрок берёт ведро с кеглями – «градусниками», бежит к финишу, возвращается
назад и ставит
градусники
всем игрокам команды, кроме последнего. Последний игрок забирает ведро,
собирает кегли, проделывает путь первого игрока и
опять
ставит «градусники». И так до тех пор, пока не останется один
Айболит и ни одного больного! Кегли нельзя
ронять – «градусники» в
дефиците.
10.«ЗОЛУШКИН КОНКУРС». Участникам эстафеты, как и Золушке, придётся
потрудиться. Приготовьте заранее 5 кубиков, ведро, совок для каждой команды.
Команды делятся на две половины, одна встаёт на линии старта – они «Золушка» -
у них ведро, веник и совок. Другая половина на финише, они «Мачеха», которая
разбрасывает мусор (кубик). Одна половина команды разбрасывает мусор, другая
собирает.
11. «ТЕРЕМОК». В игре участвуют только 6 человек по числу персонажей
в сказке. Теремком будет служить обруч. Первый игрок «мышка» бежит к теремку,
продевает обруч через себя, оставляет его на земле, бежит за «лягушкой» и уже
вдвоём бегут к теремку, и уже вдвоём, не расцепляя рук, продевают обруч и т.д. Шестой игрок навряд ли влезет в
обруч, и поэтому он просто потянет теремок с жильцами к старту. Какая команда
быстрее выполнит – «расскажет быстрее всех эту весёлую сказку?»
После
таких соревнований все очень проголодались. Праздник заканчивается
весёлым пикником.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.