Приложение. Образ Христа
ОБРАЗ ХРИСТА
1.Древнеримский автор
Цельс, враг христианства ( в
изложении христианского теолога и философа Оригена, вторая половина П века):
«Если
бы дух божий поселился в нем ( Иисусе), то он должен был бы отличаться от
других красотою облика, великолепием тела, а также красноречием. Ибо невозможно
поверить, что тот, в чьем теле было нечто божественное, ничем не отличался от
других. Между тем люди рассказывают, будто Иисус был мизерного роста и с таким
некрасивым лицом, что оно вызывало отвращение»
(Зенон
Косидовский. Сказания евангелистов. - М.,1977.С.141)
2.Тертуллиан,
христианский писатель и философ
второй половины П века: «Облик его был лишен какой – либо красоты и обаяния.
Поистине, неужели нашелся бы смельчак, который бы нанес малейший вред телу,
если бы оно отличалось необычайной красотой и было озарено небесным сиянием?
Кто бы покрыл плевками лицо, если бы уродство, которое наложил на себя Иисус,
и, которое сделало его презренным в глазах людей, не представляло это лицо заслуживающим одних лишь плевков?»
( Там же, стр.141)
3.Тертуллиан, ссылаясь на отрывок из пророчества Исайи:
«Ибо
он взошел пред ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в нем ни вида,
ни величия; и мы видели его, и не было в нем вида, который привлекал бы нас к
нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и
мы отвращали от него лицо свое; он был презираем, и мы ни во что не ставили
его. Он взял на себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что он был
поражен, наказуем и уничижен богом».
( Там же, стр.141)
4.В Евангелии от Марка он назван плотником: «Не плотник
ли он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона?»
(И.С.Свенцицкая. Раннее
христианство: страницы
истории. - М., 1987. С. 59.)
5. Философ П века Цельс в направленном против
христиан сочинении «Правдивое слово» писал о Христе, что Иисус был сыном бедной
пряхи Марии. Её мужем был плотник, но она родила Иисуса от беглого римского
солдата. Иисус стал поденщиком в Египте, обучился там колдовству и, вернувшись,
объявил себя богом; окружив себя приверженцами - самыми отпетыми людьми, он бродил по
Палестине.
(Там же, С.61.)
6.Иосиф
Флавий (37 – ок. 100г.), иудейский
писатель в книге «Иудейские
древности»
писал: «В то время жил Иисус, мудрый человек, если вообще его можно назвать
человеком. Он совершал вещи необыкновенные и был учителем людей, которые с
радостью воспринимали правду. За ним пошло много иудеев, равно как и язычников.
Он был Христом. А когда по доносам знаменитейших наших мужей Пилат приговорил
его к распятию на кресте, его прежние приверженцы не отвернулись от него. Ибо
на третий день он снова явился живой, что предсказывали божьи пророки, так же
как и многие другие поразительные вещи о нем».
(
Там же, стр. 63)
7. В эпоху ренессанса сложился иной
облики Христа, вот как он описывался в отчете проконсула Палестины римскому
сенату ( «Послание Лентулла»): «Человек он был среднего роста, с хорошей
осанкой и великолепным благородным лицом. Его вид внушает и любовь, и страх
одновременно. Волосы цвета спелого ореха ниспадают гладко до ушей, а дальше до
самых плеч вьются колечками, чуть более светлыми и блестящими; посередине
головы они разделены пробором, как это было принято у назореев; лоб ясен и
чист, лицо без морщин и пятен дышит силой и спокойствием; линии носа и рта
безукоризненны, борода густая того же цвета, что и волосы, не очень длинная,
разделенная посередине. Взгляд прямой, проницательный, глаза сине – зеленые,
яркие, живые. В гневе он страшен, а поучает дружески и нежно с радостной
серьезностью. Иной раз плачет, но не смеется никогда. Держится гордо и прямо,
руки и плечи его полны изящества, в разговоре он серьезен, скромен, сдержан, и
к нему по праву можно отнести слова пророка: «Вот самый прекрасный обликом из
всех сынов человеческих».
(Зенон
Косидовский. Сказания евангелистов. - М.,1977.С.143.)
8.Из средневековой рукописи,
написанной на арабском языке христианским епископом Агапием, в которой автор
цитирует «Иудейские древности» Иосифа Флавия: «…в это время жил мудрый человек
по имени Иисус. Его образ жизни был похвальным, и он славился своей
добродетелью; и многие люди из иудеев и других народов стали его учениками. Пилат
осудил его на распятие и смерть; однако те, кто стал его учениками, не
отреклись от своего ученичества. Они рассказывали, будто он явился им на третий
день после своего распятия и был живым. В соответствии с этим он – де и был
мессия, о котором возвестили пророки».
(И.С. Свенцицкая. Раннее
христианство: страницы
истории. - М., 1987. С. 63-64)
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.