Вычисление производных
Урок математики в 10 классе: Вычисление
производных
«Величие
человека – в
его способности
мыслить»
Паскаль.
Тип урока: урок обобщения и
систематизации знаний
Вид урока: урок-игра
«Счастливый случай»
Цель: обобщить и
оценить знания учащихся по теме «Производная»
Задачи:
-
проверить умения учащихся применять формулы и правила вычисления производных;
-
развивать мышление, устойчивое внимание, навыки самостоятельной, групповой
работы, познавательный интерес;
-
воспитывать на уроке волю и упорство для достижения конечных результатов.
Оборудование:
заготовки таблиц, набор заданий для геймов с использованием флип-чарта
интерактивной доски.
Ход урока:
І. Организационный
момент.
Учащиеся делятся на 4 команды, в
каждой команде капитан для координации действий участников и контроля
деятельности каждого игрока.
Игра состоит из 4 геймов:
- Разминка
- Гонка за лидером
- Спешите видеть
- Темная лошадка
- Дальше, дальше.
ІІ. Ход игры.
1 гейм Разминка каждой
команде раздается задание, необходимо закончить формулу.
Цель:
проверка правил вычисления производных. (в форме открытого теста). (3 мин.)
(u +v) ‘ =
1. (u *v) ‘ =
2. (с*u) ‘ =
3.
4. (x n)’ =
5. (sin x)’ =
6. (cos x)’ =
7. (ctg x)’ =
8. (tg x)’ =
Каждая команда получает по 1 баллу, за каждый
правильный ответ.
2 гейм гонка за
лидером (15-20минут)
С
помощью флип-чарта интерактивной доски выдаются задания по нахождению
производной, как только одна из команд заканчивает решение, время на работу
истекает и с помощью взаимопроверки между командами, по верным решениям на слайде
осуществляется проверка.
1 этап. Найти
производную функций.
1) у =
6х-5
2) у = х20+7х
3) у =
4)
5)
6)
7)
2 этап.
1. f(x) = (1+2x) (2x-1)
Hайти f’ (-2)
а) - 16 в) 15 с)
– 15 д) -17 е) 17
2.
f(x)=
4 sin x
Hайти f’
()
а) - 2 в) -2 с)
2 д)
2 е)
3. (x)=
Hайти ’ (-1)
4. f(x)= (1-2x)3
Решить уравнение f’ (х)=0
а) - в)
3 с) д)
6; е) 3;
5. Решите неравенство f’(x)>g’(-1),
если f(x)= (2x-3)(3+2х);
g (x)=;
3 этап. По заданной
производной требуется определить исходную функцию.
Устанавливают
соответствие с помощью интерактивной доски.
1.
f’(x)= cos x
2. f’(x)=
2
3. f’(x)=
6x2
4. f’(x)=
5. f’(x)=
-1-ctg2x
1.
f(x)=2x
2. f(x)=ctg x
3. f(x)=sin x
4. f(x)=
5.
f(x)=2x3
3 гейм – «Спешите видеть»
Каждой команде предлагается
раскрыть смысл и привести пример. (вывешиваются на плакатах необходимые
выкладки определения и пример). Вытягивают капитаны команд карточки с
заданиями.
1) геометрический
смысл производной
2) физический
смысл производной
3) составить
уравнение касательной, проходящей через точку для любой кривой
4) записать
алгоритм написания уравнения касательной к графику функции f(x)
проходящей через точку с абсциссой хо
4 гейм - «Темная лошадка».
Каждая команда получает описание
объекта и за 2 минуты должна ответить на вопрос, как называется объект и что
описано стихами. За правильный ответ 2 балла.
В каждой
функции от х, нареченной игреком,
Приложение 1
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.