ПРИКЛАДНОЙ КУРС «ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА VISUAL BASIC»
ПРИКЛАДНОЙ КУРС
«ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА VISUAL BASIC»
ДЛЯ 10 КЛАССОВ
Разработан: Синютиной Г.Г.
учитель информатики СШ № 16
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Интеллектуальный, экономический и культурный потенциал государства тесно связан с возможностями развития образовательного процесса. В условиях современного развития экономики и промышленности Казахстана огромное значение приобретает формирование системно-информационной картины мира, оптимальных взаимоотношений человека и информационной среды, формировании навыков использования информационных технологий как основной составляющей профессиональной деятельности в современном информационном обществе. Курс рассчитан на изучение языка объектно-ориентированного программирования, составление программ для решения жизненных и научных задач.
Главные задачи курса :
- Раскрытие роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении характера и содержания труда человека;
- Развитие у учащихся теоретического, творческого мышления;
- Формирование нового типа мышления, направленного на выбор оптимальных решений;
- Формирование и развитие знаний, умений и навыков в области информационных технологий;
- Подготовка учащихся к труду, профессиональному самоопределению;
- Подготовка школьников к обучению в высших учебных заведениях, где требуются знания по программированию.
Цель курса – раскрыть школьникам специфику создания прикладных программ, познакомить с объектно-ориентированным и визуальным программированием, сформировать умения по созданию обучающих, контролирующих и игровых программ.
Содержание курса.
Курс включает обучение программированию на языке Visual Basic. В процессе обучения учащиеся должны изучить следующие темы:
- Системы программирование: классификация, языки низкого и высокого уровня. Интерпретаторы и компиляторы.
- Структурные и модульные методы программирования.
- Основные типы и способы организации данных.
- Типы переменных.
- Основные операторы и конструкции языка.
- Организация ввода-вывода, ветвления в программах.
- Организация циклов.
- Массивы: понятие двумерного массива. Массивы символов и их обработка.
- Представление вспомогательных алгоритмов.
- Машинная графика, основные графические процедуры и функции.
- Программирование звуковых эффектов.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения данного курса учащиеся должны знать:
– отличия языков программирования;
– файловую структуру;
– алгоритмические конструкции языка программирования;
– понятие о структурном и модульном программировании;
– понятия объектов, классов, семейств, свойств, методов.
Учащиеся должны уметь:
– переводить алгоритмические конструкции на язык программирования;
– создавать приложения, используя ветвления и циклы;
– формировать, описывать и обрабатывать массив;
– озвучивать программы.
Курс имеет естественно-математическое направление и рассчитан на 1 час в неделю в 10 классе, всего 34 часа.
Тематическое планирование.
№ | Тема | Часы |
| 10 класс |
|
Введение. Техника безопасности в компьютерном классе. | 1 | |
Системы программирования. Языки программирования. Классификация.Основные алгоритмические структуры. | 1 | |
Понятие о структурном, модульном, объектно-ориентированном программировании. Среда VisualBasic | 1 | |
Состав окна VisualBasic. Элементы: кнопка, надпись, текстовое поле. Программный код. Отладка программы. | 1 | |
Переменные, константы и типы данных. Выражения и функции. Строковые выражения и функции обработки строк. Диалоговые окна. | 1 | |
Задачи на ветвление. Калькулятор. | 3 | |
Графические объекты. Оператор выбора. Задача «Гороскоп» | 4 | |
Компонент Shape и его свойства. Практическая работа «Изменение свойств объектов» | 2 | |
Графические методы Scale, Pset, Line, Circle. Циклы. Задача «Диаграмма» | 4 | |
Скроллинг. | 2 | |
Компоненты переключатели и их свойства. | 2 | |
Компоненты ComboBox и ListBox. Массивы. Задача «Записная книжка» | 4 | |
Анимация. Вставка клипа. | 2 | |
Творческая работа. | 6 | |
| Итого: | 34 |
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.