Главное меню

  • К списку уроков
Математические игры.
07.10.2015 566 116 Бормотина Валентина Романовна

Игровое пособие «Будь ловким» состоит из игрового поля с секретами, на которых изображены цифры от 0 до 8.
Цель использования: развивать зрительное восприятие детей, ловкость, глазомер, координацию движений, внимание, мышление; упражнять в прыжках, в счете, решении простых примеров.
I вариант «Посчитай, не ошибись» (прыжки на одной ноге).
Ребенку дается задание попрыгать на одной ноге, наступая последовательно
- на цифры от 0 до 8;
- на цифры от 8 до 0;
- только на цифры, обозначающие нечетные числа.
II вариант «Ловкий математик» (прыжки на двух ногах).
Ребенку дается задание:
- подобрать число, состоящее из двух меньших чисел. Например, 5. он должен прыгнуть так, чтобы закрыть стопами сразу две цифры, дающие в сумме число 5 (1 и 4, 5 и 0 и т.д.);
- прыгнуть так, чтобы стопы закрыли цифры, обозначающие числа 18, 27 и т.д., например: 1 и 8, 2 и 7.
IIІ вариант «Мяч- математик» (с мячом).
Играют двое детей.
Ведущий дает задание набрать число, например 8, состоящее из двух меньших чисел. Первый ребенок отбивает мяч об пол второму ребенку так, чтобы попасть на цифру, например, 2. второй ребенок возвращает мяч первому, стараясь попасть на цифру 6, и т.д.
Изучив пособие подробнее, можно придумывать новые варианты игры.
Игровое пособие «Развивай-ка» состоит из игрового поля, разделенного на две части. На левой части поля расположены цифры на геометрических фигурах различных форм и цветов. На правой части- буквы также не геометрических фигурах различных форм и цветов.
Цель использования: развивать зрительное восприятие детей, ловкость, меткость, глазомер, координацию движений, внимание, мышление; упражнять в прыжках, параллельно решать задачи математического характера и задачи обучения грамоте.
I вариант «Кто быстрее» (используется все поле).
Играют двое детей: первый ребенок- на поле цифр, второй- на поле букв. Ведущий дает задание допрыгать на одной ноге то начала поля до его конца, наступая только на четырехугольные фигуры.
Побеждает тот, кто первым и правильно выполнит задание.
II вариант «Найди дорожку» (используется все поле).
Ребенку дается задание допрыгать на одной ноге до конца поля, наступая последовательно на цифры, обозначающие числа:
- от 1 до 20;
- от 20 до 1;
- только четные;
- только нечетные;
-наступая последовательно на цифру или букву, расположенную на фигуре определенной формы и цвета.
IV вариант «Я читаю» (используется правая часть поля).
Ребенку дается задание на одной ножке попрыгать по буквам так, чтобы получилось слово, например, «глаза», «окно» и т.д.
V вариант «Будь внимательным» (используется правая часть поля).
Ребенку дается задание на одной ножке прыгать так, чтобы последовательно закрылись только:
- согласные в словах, например, «душ», «кнопка» и т.д.;
- гласные в словах, например, «Люба», «душ» и т.д.
Примечание: составлять слова- задания следует так, чтобы буквы находились в ближайшем окружении (не более чем через одну клетку).
VI вариант (с мячом).
Во всех вышеприведенных вариантах можно использовать мяч. Ребенок не прыгает на определенный сектор, а отбивает мяч.
Изучив пособие подробнее, можно придумывать новые варианты игры.

Игра «Кольцеброс» состоит из колец и частей пластиковых бутылок с цифрами на крышках, закрепленных на трапециевидной поверхности.
Цель использования: развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, упражнять в счете, воспитывать волевые качества.
Правила игры: играют несколько (4-5) детей. Поочередно набрасывают кольца на бутылки, суммируя набранное количество баллов.
Побеждает тот, кто наберет больше баллов.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.